итоговое занятие в средней группе "По тропинке в лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Задачи:
1.Закрепить знания детей о времени года - весне, представления о лесе, о некоторых его обитателях.
2.Закрепить знания детей об основных цветах.
3.Развивать речь, воображение, творческие способности.
4.Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
5.Развитие фразовой речи. 
6.Развитие зрительного внимания, памяти. 
7.Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
8.Развивать навыки изобразительной деятельности;
9.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
10.Воспитывать активность, уверенность.
11.Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.
12.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
 
 
Оборудование: солнце (желтый круг) и прищепки желтые, картинки с изображением животных, цветы из бумаги, игрушка: старичок- лесовичок, письмо от Старичка – Лесовичка, картина с изображением весеннего леса, солнышки по количеству детей, ватные палочки, гуашь, салфетки, листочки с изображением деревьев по количеству детей, макеты деревьев.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
 
Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:
- Тук-тук, тук-тук.
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Весёлых ребятишек -
Девчонок и мальчишек!
 
Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В группу входят дети, строятся полукругом.
- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
 
 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
 
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Давайте улыбнемся. 
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать от кого? Чтобы узнать нужно сложить целое из частей.
 
 Игра «Сложи целое»
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите, какой он? (мимикой) (психогимнастика)
Воспитатель показывает игрушку «старичка-боровичка»
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.».
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
 
Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
 
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
-Здравствуй, лес.
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
 Вот мы и попали в лес на полянку
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какое время года сейчас в лесу
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). 
- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы. Люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)
 
Речевое упражнение 
Давайте расскажем, что бывает весной. Я начну а вы продолжите:
Весной солнце светит….ярко
Весной снег…тает.
Весной проталинки …появляются.
Весной почки…набухают.
Весной птицы …прилетают.
Весной сосульки …тают.
Весной ручьи …бегут.
Весной появляются первые  … цветы: подснежники, мать–и-мачеха, одуванчики.
Весной появляется  ….трава.
-Ребята, чтобы разбудить птиц  нам нужно их назвать. Давайте посмотрим на картинки. Какие здесь птицы изображены? (дети называют)
-Молодцы, вот мы с вами и разбудили птичек. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
(на полу раскиданы цветы)
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.
 
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
-Какого цвета цветок у Маши, Саши?
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? 
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик) 
 
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)
 Вот мы после дождичка и попали на полянку «Лесные жители».
 
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с изображениями животных аккуратно скатанные )
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука). 
-Ребята, а мы знаем и стихи про животных. (Дети рассказывают стихи).
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу  теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
 
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
 
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
 
- Ребята, впереди дремучий лес. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтого)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
-А теперь давайте подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.
- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой. Как вы думаете? 
-Давайте подойдем к столам и посмотрим. Посмотрите что здесь изображено? (нет листьев на деревьях)
-Давайте присядем и нарисуем листочки на наших деревьях. Какие листочки вы будете рисовать? Правильно зеленые. Давайте разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Белочка» (с шариком )
Сидит белка на тележке,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
- А теперь давайте приступим к работе. А рисовать мы с вами будем ватными палочками. Возьмите, ребята, палочки, так, чтобы было удобно и вам, и палочкам рисовать красиво. 
Самостоятельная деятельность детей.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. 
- Почему вы нарисовали только зеленые листочки? (весной распускаются зеленые листочки)
Рассматривание детских работ «Весенний лес»
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика - дети улыбаются).
Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем)
- Пора возвращаться в нашу группу. Вставайте друг за другом.
 
Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
 
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили! Что вы там увидели? (Ответы детей).
А теперь давайте, расскажем, как вы живете.  (Дети встают в круг)
 
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! (берутся за руки)
- Молодцы.
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinke_v_les.docx9.54 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Закрепить знания детей о времени года - весне, представления о лесе, о некоторых его обитателях.

2.Закрепить знания детей об основных цветах.

3.Развивать речь, воображение, творческие способности.

4.Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.

5.Развитие фразовой речи.

6.Развитие зрительного внимания, памяти.

7.Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

8.Развивать навыки изобразительной деятельности;

9.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

10.Воспитывать активность, уверенность.

11.Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

12.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Оборудование: солнце (желтый круг) и прищепки желтые, картинки с изображением животных, цветы из бумаги, игрушка: старичок- лесовичок, письмо от Старичка – Лесовичка, картина с изображением весеннего леса, солнышки по количеству детей, ватные палочки, гуашь, салфетки, листочки с изображением деревьев по количеству детей, макеты деревьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь. За дверью раздаются детские голоса:

- Тук-тук, тук-тук.

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Весёлых ребятишек -

Девчонок и мальчишек!

Звучит фонограмма (музыка из к/ф "Игрушка"). В группу входят дети, строятся полукругом.

- Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

Давайте улыбнемся.

- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

- Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать от кого? Чтобы узнать нужно сложить целое из частей.

 Игра «Сложи целое»

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите, какой он? (мимикой) (психогимнастика)

Воспитатель показывает игрушку «старичка-боровичка»

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.».

- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

-Здравствуй, лес.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

 Вот мы и попали в лес на полянку

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какое время года сейчас в лесу

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).

- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы. Люди одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Речевое упражнение

Давайте расскажем, что бывает весной. Я начну а вы продолжите:

Весной солнце светит….ярко

Весной снег…тает.
Весной проталинки …появляются.
Весной почки…набухают.
Весной птицы …прилетают.
Весной сосульки …тают.
Весной ручьи …бегут.
Весной появляются первые  … цветы: подснежники, мать–и-мачеха, одуванчики.
Весной появляется  ….трава.

-Ребята, чтобы разбудить птиц  нам нужно их назвать. Давайте посмотрим на картинки. Какие здесь птицы изображены? (дети называют)

-Молодцы, вот мы с вами и разбудили птичек. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

(на полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

-Какого цвета цветок у Маши, Саши?

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы?

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)

 Вот мы после дождичка и попали на полянку «Лесные жители».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с изображениями животных аккуратно скатанные )

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

-Ребята, а мы знаем и стихи про животных. (Дети рассказывают стихи).

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу  теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.

- Ребята, впереди дремучий лес. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

- Какого цвета солнце? (желтого)

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

-А теперь давайте подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце)

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

- Как назовем полянку? (солнечная)

- Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой. Как вы думаете?

-Давайте подойдем к столам и посмотрим. Посмотрите что здесь изображено? (нет листьев на деревьях)

-Давайте присядем и нарисуем листочки на наших деревьях. Какие листочки вы будете рисовать? Правильно зеленые. Давайте разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Белочка» (с шариком )

Сидит белка на тележке,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

- А теперь давайте приступим к работе. А рисовать мы с вами будем ватными палочками. Возьмите, ребята, палочки, так, чтобы было удобно и вам, и палочкам рисовать красиво.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Почему вы нарисовали только зеленые листочки? (весной распускаются зеленые листочки)

Рассматривание детских работ «Весенний лес»

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика - дети улыбаются).

Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем)

- Пора возвращаться в нашу группу. Вставайте друг за другом.

Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили! Что вы там увидели? (Ответы детей).

А теперь давайте, расскажем, как вы живете.  (Дети встают в круг)

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! (берутся за руки)

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТРОПИНКА В ШКОЛУ».

Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакци...

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи « По лесным тропинкам».

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.Задачи:1.Развивать связную речь детей.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в ...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...

Итоговое занятие "По дорожкам, по тропинкам"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательной и художественно – эстетической области«По дорожкам, по тропинкам»  для детей средней груп...