Конспект НОД художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Нетрадиционные техники изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_attestatsii.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) для детей 2-3 лет.

«Рябинка»

                                               

                                                           Подготовила: воспитатель первой категории                                                                                          МДОУ д/с «Солнышко»                                                                         Подогова Т.А.

Цель: формировать умение детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой; развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета; вызвать чувство радости от получившихся точек;

Материалы: гуашь красного цвета, ватные палочки; тряпочки; незавершенные композиции «Ягодки на ветках», подготовленные заранее воспитателем; игрушка – птичка.

Предварительная работа:

- рассматривание на участке дерева рябины

- беседы об осенних изменениях

- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов

Ход занятия:

Звучит трель птички, дети прислушиваются, воспитатель подходит к окну и находит на подоконнике птичку – игрушку.

- Ребята, посмотрите кто это?

- Птичка.

- Правильно, это птичка.

- Ребята, давайте узнаем зачем птичка к нам прилетела.

- Ой, она что- то шепчет мне на ушко.

- Ребята, она говорит что, все ее подружки – перелетные птицы , уже улетели на юг, греться в  теплых странах, потому что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и теперь голодная и боюсь что не долечу до юга.

- Да ребята, беда.

- Ребята, а вы знаете чем питаются птички?

- Правильно ребята, птички любят семечки, крошки, зернышки, ягоды рябины.  

- Наша птичка очень любит ягоды рябинки, ей очень хочется есть, она просит ее покормить

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам,

Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.

Шагаем на месте

Мы шли, шли, шли,

Ягодку нашли,

1,2,3,4,5,

Мы идем опять искать

Присаживаемся на стульчики.

- Ребята, посмотрите у нас с вами на столе лежат листочки на них нарисованы ягодки, только они не спелые, а птичка любит есть ягодки спелые и красные.

- Что же нам делать?

- Нарисовать, правильно, ребята.

- Только сегодня мы будем рисовать ягодки ватной полочкой, а не кисточкой.

- Посмотрите, как я буду рисовать, я беру ватную палочку, окунаю ее в краску, а теперь рисую ягодки на листочке, одну за одной, много ягод.

- Молодцы, ребята много ягод нарисовали для птички, теперь она не останется голодной и сумеет улететь к своим подружкам на юг.

- Спасибо, ребята, что вы меня угостили такими вкусными ягодами, все ягоды спелые и красные.

- До свидания ребята, теперь я улечу в теплые страны где нам птицам не страшны морозы и голод.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Любимые ягоды медвежат»

 

                                                                Подготовила: Подогова Т.А.

                                                               Воспитатель первой категории

                                                           МДОУ д/с «Солнышко» д.Семино

Цель: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; вызвать положительный эмоциональный отклик на рисования.

Материал: игрушки – белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.

Запись «Звуки леса», пирог с малиной (для сюрпризного момента).

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же ее потерял?

- Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?

Игра «По ровненькой дорожке».

 По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, хвостик.

- Как вы думаете, чей это хвостик?

- Давайте посмотрим, что это за зверек в золотистой шубке, да с таким красивым, пушистым хвостом.

- Кто это?

- Правильно, белочка.

- Здравствуй белочка.

- Какая у белочки шубка? Что есть у белочки?

- Правильно ребята, у белочки есть туловище, голова, лапы, уши, глаза, нос и хвост, шубка у белочки мягкая и пушистая.

- Ребята, давайте порадуем белочку. Что мы можем рассказать ей.

- Мы знаем про белочку потешку. Рассказываем потешку «Сидит белка на тележке»

- Ребята, а где домик у белочки? (высказывания детей)

- Да ребята, домик у белочки на дереве в дупле.

- Как вы думаете, что кушает белка?

- Да, белка делает запасы грибы, шишки, орехи.

Давайте угостим белочку шишкой.

- Ой как обрадовалась белка нашей шишке.

- А мы с вами пойдем дальше искать, того кто потерял корзину.

- Ребята, тише, кажется кто-то плачет?

- Кто это, ребята?

- Медвежонок,

- Что же это ты мишутка плачешь? (предположения детей)

- Ребята он говорит, что потерял корзину.

- Мишутка не плач мы нашли твою корзину.

- Вот это твоя корзина?

- Да.

- А для кого ты ягоды собирал?

- Для своих братьев медвежат.

- Ребята, как называются ягоды, которые любят медвежата?

- Правильно, малина.

- Какого они цвета?

- Красного, правильно.

- А сколько ягодок в корзине много или мало?

- Мало.

- Мишка, не плач. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними пойдем к столам. Проходите.

- Ребята как вы думаете с помощью чего мы можем помочь мишке?

- Посмотрите, что лежит у нас на столе? (ответы детей)

- Какого цвета краской мы будем рисовать?

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей)

А теперь ребята посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И вот так мы наполняем корзину ягодами. Потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

1,2,3,4,5, любит пальчик рисовать.

Дети рисуют.

(Воспитатель вместе с мишуткой и оценивают работы. Какие молодцы, какие полные корзины. Ягодки сочные, красные. Спасибо вам ребята. Мои братья медвежата будут довольны)

- Ребята давайте подарим медвежатам корзинки с ягодами.

(Мишка уходит)

Игра «Вышел мишка из берлоги» после окончания игры раздается стук в дверь, входит медведица.

- Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что вы помогли собрать Мишутке так много малины. Я испекла вам пирог с малиной. Кушайте на здоровье.

- Спасибо, вам медведица! До свидания! Приходите к нам еще. А мы все вместе попьем чай с пирожками.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....