Главные вкладки

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Козык Мария Александровна

    Конспект разработан для проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_ptichka-svistulka.docx18.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    Образовательное учреждение

    Детский сад №27

    Станицы Анастасиевской муниципального образования

    Славянский район

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Автор: воспитатель Козык М.А.

    2018г.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

    Задачи

    Образовательные: упражнять детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Упражнять правильно держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Приобщать к изобразительному искусству.

    Развивающие: развивать глазомер, развивать воображение и творческие способности, создавать условия для возникновения положительных эмоций, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями, развивать композиционные умения в расположении деталей на листе.

    Воспитательные: воспитывать умение общаться друг с другом, упорство, настойчивость и веру в себя, аккуратность и терпение. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

    Материалы: глиняные птички-свистульки (одна наполнена водой), книга-вырубка Ю. Мориц «Волшебный ларец», иллюстрации готовых свистулек из глины и дерева, образец, украшенный воспитателем, заготовки птичек (по одной на каждого ребёнка), гуашь (красная, желтая и синяя), кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись «Звуки природы: мокрый лепесток».

    Ох, ты свисты-пересвисты,

    Тут свистульки голосисты!

    Надувает щёки Дуня

    Да как дунет хохотунья-

    Свищет глиняная птичка,

    Отвечает ей синичка,

    Соловейка и скворец.

    Вот так бабушкин дворец!

    Ребята, что делает девочка Дуня в этом стихотворении? Да, она свистит в свистульку, которая сделана в виде птички. А вот и птички-свистульки, которые приготовила вам я. (Демонстрирую игрушки. Свищу сначала в пустую, затем в ту, которая наполнена водой) Вам нравятся звуки, которые производят эти свистульки?  Мне тоже. Обратите внимание, в нашей группе есть изображения таких свистулек, они изготовлены из глины и дерева. Издавна мастерицы делали свистульки именно в виде птиц, потому что звуки, которые издают эти игрушки, напоминают звуки, издаваемые птицами. Заготовку изготавливали из дерева или глины, а затем раскрашивали птичкам голову, грудь и хвост. (Дети рассматривают иллюстрации, отмечают, как украшены игрушки, задают вопросы, я отвечаю.) Ребята, а вы хотели бы раскрасить заготовку птички-свистульки? Я приготовила вам вот таких птичек, которые вы можете украсить сами. (Демонстрирую образец, раскрашенный воспитателем, обращаю внимание и называю элементы украшения: тычок, мазок, прикладывание кисти всем ворсом, волнистая линия. Обращаю внимание детей на то, как нужно держать кисть и убирать лишнюю воду с кисти.) Ребята, но прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить свои пальчики (провожу пальчиковую гимнастику по стих. И. Токмаковой «10 птичек стайка»)

    Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек стайка!      сжимаем и разжимаем пальцы  

                                                                                                       обеих рук

    Эта птичка – соловей,                                              массируем мизинец левой руки

    Эта птичка – воробей,                           массируем безымянный палец левой руки

    Эта птичка – совушка,                                    массируем средний палец левой руки

    Сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель,                   массируем указательный палец левой руки

    Эта птичка – коростель,                              массируем большой палец левой руки

    Эта птичка – скворушка,                                       массируем мизинец правой руки

    Серенькое пёрышко.

    Эта – зяблик,                                         массируем безымянный палец правой руки

    Эта – стриж,                                                массируем средний палец правой руки

    Эта – развесёлый чиж.                                  Массируем указательный палец

                                                                                                               правой руки

    Ну, а эта –злой орлан.                                    Сложить все пальцы в виде крыльев

    Птички, птички, по домам!                               Спрятать пальцы внутрь ладоней   

    (Дети приступают к рисованию и делятся впечатлениями друг с другом. Испытывающим затруднения оказываю помощь словесно. После того, как все закончат, подвожу итог.) Какие чудесные птички-свистульки у вас получились! Вы устали рисовать, не хотите ль поиграть? (Провожу подвижную народную чечено-ингушскую игру «Утушка»*)

    Рефлексия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам особенно понравилось? А что было труднее всего? А где живут птички? Правильно, в лесу. Предлагаю вам немного помечтать и отправиться в путешествие в лес, для этого вам нужно лечь на ковёр и закрыть глаза. (Включаю аудиозапись «Звуки природы: мокрый лепесток»)

    Упражнение по психогимнастике «Дождь в лесу» - закройте глаза и представьте себе летний день, вы в лесу. Сейчас идет дождь, вы слышите шум капель, шум листвы. Вокруг вас растут диковинные цветы. Почувствуйте запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет услышать, например пение птиц. В лесу мокро, но вы находитесь под листом большого цветка, здесь тепло и уютно, и капли дождя сюда не попадают. Вам хорошо и спокойно. Сделайте глубокий вдох и откройте ваши глаза.

    *«Утушка» - чечено-ингушская народная игра

    Две девочки и два мальчика садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх. Теперь соедините носки – получился мостик.

    Выбирается Утка, остальные - утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой:

    Быстрей, быстрей, утятки.

                    Быстрей, быстрей, дикие пёрышки.

    Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет его. Выходит из игры. Остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, они вновь перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (сидящие на стульях ставят ногу на ногу и соединяют их).        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

    Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

    Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

    Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

    Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "День матери".

    Данная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР и приурочена к дню Матери.Выполнена деятельность в игровой форме....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    Занятие направлено на обучение делению целого на части, закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, закрепление знаний о днях недели....