Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Солоухина Екатерина Александровна

Тип ООД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей рисовать пластиковой вилкой; закреплять умение рисовать пальчиком.

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов .

-содействовать развитию мелкой моторики у детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:

Мультимедийная презентация, бумага А4, тарелочки с разведенной гуашью белого цвета, пластиковые ложки и вилки,  салфетки влажные, салфетки бумажные.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций  деревьев зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ООД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение детей рисовать пластиковой вилкой; закреплять умение рисовать пальчиком.

Развивающие:

-развивать способность детей к формообразованию;

-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов .

-содействовать развитию мелкой моторики у детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Средства:

Мультимедийная презентация, бумага А4, тарелочки с разведенной гуашью белого цвета, пластиковые ложки и вилки,  салфетки влажные, салфетки бумажные.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций  деревьев зимой.

Ход занятия:

1.Подготовительный этап

Дети садятся на стульчики полукругом

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Звучит музыка

Что это за музыка? Посмотрите, у нас с вами ещё один гость.

 Слайд №2

Кто же это? Давайте его спросим, как его зовут? (воспитатель подходит к экрану, спрашивает). Ребята, его зовут Старичок-лесовичок. И он рассказал мне одну интересную историю. Хотите я вам расскажу?

Слайд №3

Жил-был в лесу старичок-лесовичок. Жил, не тужил. Волшебный лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-лесовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и треугольной, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды утром старичок-лесовичок вышел на свое крылечко и очень удивился.

Слайд №4

Все листочки с деревьев облетели, веточки были совсем голые. Жалко стало Старичку-Лесовичку деревья. И стал он думать - как бы помочь деревьям, ведь скоро зимаи они могут замёрзнуть. Думал-думал, ничего не придумал. Решил придти к нам в детский сад, чтобы мы ему помогли.

Слайд №5

Ребята, давайте поможем  Старичку-Лесовичку? (ответы детей)

Как вы думаете, чем мы можем помочь? Как нам спасти сказочный лес, чтобы деревья не замёрзли?(воспитатель наводит детей на то, что скоро зима, выпадет много снега и укроет деревья). На улице ещё нет снега, где же нам его взять? (нарисовать)

2. Основная часть

 Так как деревья в лесу сказочные, то и рисовать их мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши пальчики и пластиковые вилки. Мы будем учиться рисовать  снег на наших волшебных деревьях.

Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.

Берём пластиковую ложку, из тарелочки задеваем краску, капаем на наше дерево,  затем берём вилку, хорошо прижимаем и ведём прямые линии в разные стороны.  Теперь приготовим один пальчик, на стволе дерева нарисуем ещё снег. Пальчик обмакнём в краску, затем приложим к нашему рисунку.

 Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.

3. Физкультминутка

Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм.  Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

 

 Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.

4.Продуктивная деятельность

Звучит релакс-музыка

 

Совместная продуктивная деятельность –дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь,

дает советы, поощряет детей.

 

5.Заключительная часть

Работы детей выставляются на стенде.

 Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Старичок-лесовичок очень рад и говорит вам спасибоза отличную работу. Теперь его любимые деревья не замёрзнут. Вы всебольшие молодцы!

Ну а теперь Старичку-лесовичку пора в лес, у него накопилось очень много разных дел.

(дети прощаются)

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и рисованию с применением нетрадиционной техники во 2 младшей группе "Я люблю свою лошадку"

Программное содержание:       Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.       Учить передавать...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

ПРОЕКТ «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей II-й младшей группы»

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества , проявления самостоятельности, инициативы , выражения индивидуальности.Выбор темы проекта , продиктован тем, что приме...

Интегрированное занятие «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.Задачи:1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования ( набрызг) " Зимние напевы" в младшей группе.

Цели: познакомить с новым способом изображения снега-"набрызги". Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством, музыки, живописи, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на худож...

Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, вы...