Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Феофанова Татьяна Викторовна

Рисование нетрадиционным методом тампонирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Художественное эстетическое развитие Рисование.

Цель: Формирование интереса к рисованию нетрадиционным способом.

Задачи: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя поролон

Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью поролона.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материал для НОД: Половинка альбомного листа с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, кусочек поролона, стаканчики с водой, тканевые салфетки, игрушка би-ба-бо  котенок Дымок, магнитофон, запись голоса котенка, картинки с изображением котят разного цвета.

Предварительная работа: Кукольный театр «Волшебная сметана», разучивание потешки «Кот и мыши», чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришел гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя?

Включаю запись голоса кота. Появляется котик.

Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.)

Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришел не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята?

Воспитатель: - Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.)

Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе.

Воспитатель: - Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья.

Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите!

Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета.

Дети рассматривают «фотографии».

Воспитатель: - Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят.

Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски.

Воспитатель: - Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши».

Проводится игра "Кот и мыши"

Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

-"Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька - кот,

Разобьет весь хоровод!"

Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....