Непосредственно образовательная деятельность на тему "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по рисованию на тему

Гудошникова Татьяна Владимировна

Учить детей рисовать рыбок в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: нарисовать рыбок в аквариуме.

Задачи:

     - Упражнять детей в технике работы с акварельными красками;

     - Формировать знания у детей о характерном строении рыб;

     - Воспитывать эмоционально- эстетические чувства детей;

     - Развивать воображение, художественно- творческие способности;

     - Воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Предварительная работа:

     - Рассматривание иллюстраций «Рыбы»;

     - Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

     - Знакомство с названиями аквариумных рыб;

     - Лепка рыбок.

Оборудование: альбомные листы        в форме аквариума, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картина с изображением аквариума и рыбки, игрушка Золотая рыка.

Воспитатель

Дети

Ребята, здравствуйте!

Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Правильно, золотая рыбка.

Посмотрите, какая она красивая.

Давайте ее рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить?

Конечно, могут, посмотрите, у меня есть аквариум. В этом аквариуме тоже живет рыбка. Но ей грустно одной. Будем рисовать ей друзей- рыбок?

Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала:-  нырять здесь легко.

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко.

Третья сказала:- мне хочется спать.

Четвертая стала чуть- чуть замерзать.

Пятая крикнула:- здесь крокодил

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Ребята, садитесь на свои места. Давайте посмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка?

В каком направлении плывут

рыбки?

А что еще  есть в аквариуме?

Какого цвета будут наши рыбки?

А какого цвета водоросли?

Какими линиями можно рисовать водоросли?

А камешки, какого цвета?

А какой они формы?

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку.

Физкультминутка.

Рыбка в озере плывет.

Хвостиком ударит вдруг.

И услышим хлюп - хлюп- хлюп.

А теперь приступаем к работе.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки! Думаю наша рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек!

Узнали, это Золотая рыбка.

У рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, плавники, рот.

Рыбы живут в реке, море, озере.

Да.

Да, будем.

(имитация движения рыб)

(развести руки в стороны)

(имитация ныряния)

(грозят указательным пальцем)

(руки сложить под ухо)

(потереть кистями плечи)

(убегают)

Разная.

Одни влево, другие вправо.

Водоросли, камешки.

Красного, желтого, фиолетового.

Зеленого.

Волнистыми.

Разного.

Круглые и овальные.

(ладошки соединены вместе- плавные движения)

(хлопки по коленкам)

(ладошки соединить и хлопать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Аквариум»

На занятии дети закрепляют представления о коми орнаменте, знакомятся с разнообразием рыб, создают свой аквариум при помощи пластилинографии....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)

Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление  детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...