Конспект занятия по рисованию пальчиками на тему «Красивые чайные чашки»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

Первая младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект

занятия по рисованию пальчиками

Тема: «Красивые чайные чашки»

(первая младшая группа)

Разработала:

воспитатель первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна

Новосибирск, 2018

Занятие по рисованию пальчиками «Красивые чайные чашки»

Цель: 

  • совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности (рисование пальчиками);
  • закреплять знания детей о цвете.

Задачи:

  • учить равномерно наносить кружочки на чашку пальчиками, создавать примитивные узоры;
  • развивать мелкую моторику, воображение, чувство композиции;
  • продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширяя кругозор (в данном случае, знакомство с чайной посудой, её названием и применением);
  • развивать детское творчество;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность и опрятность;
  • воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, любовь к природе, желание передавать ее красоту во время декоративно-прикладной деятельности.

Материалы: листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые двух- трех цветов, салфетки бумажные и влажные, демонстрационные материалы (картинки с изображением чайных чашек разных форм, размеров и цветов), образцы воспитателя, кукла.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание демонстрационных материалов, беседа, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, тематические пальчиковые игры, сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Способ организации: по подгруппам.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Приветствует детей (организационный момент).

-  Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости (показывает куклу-бибабо).

- Это бабушка Тома! Давайте её поприветствуем.

- Присаживайся к нам за стол, бабушка Тома. Расскажи нам твои дела?

- Всё у меня хорошо, ребята! Сегодня на завтрак стряпала оладушки и вспомнила свою любимую потешку «Ладушки». Хотите и вам её расскажу.

- Конечно, мы с удовольствием послушаем.

Чтение потешки «Ладушки»:

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Диме два, Тиме два,

Ане два, Софе два…

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

(во время чтения потешки подходить с куклой к ребёнку, называть его имя и гладить по ручкам словно угощая оладушками).

Приветствуют воспитателя, садятся на стульчики.

Здороваются с куклой.

Слушают потешку.

Взаимодействуют с куклой.

2

- Замечательно! А кто внимательно слушал бабушку Тому, тот сейчас без труда ответит на вопросы.

Что пекла бабушка?

Чем бабушка поливала оладушки?

Кого бабушка угощала?

- Какие вы все внимательные и замечательные детки! А давайте я испеку много оладушек и позову вас к себе в гости. Будем чай пить и потешки читать! Ой, а чайная чашка у меня всего одна, а вас много… Как же мы чай будем пить!?

- Бабушка Тома, вы не расстраивайтесь! Мы сейчас с ребятами создадим красивые чайные чашки и придём к вам на чай с оладушками. Ребята ведь не только внимательные, они еще и очень творческие. Правда, ребята! Сделаем сейчас себе по красивой чашке? И вам, бабушка Тома, тоже создадим.

- Ой, спасибо вам большое ребята! Ну, я тогда пойду скорее домой, оладушки буду печь. Жду вас в гости, мои хорошие! До свидания!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Взаимодействуют с куклой.

Соглашаются с воспитателем, провожают куклу.

3

- Ну, что ж ребята, баба Тома нас будет ждать на чай, значит нам нужно сделать очень красивые чайные чашечки, с которыми не стыдно будет гости ходить! Но сначала давайте посмотрим, какие же бывают чайные чашечки.

Показывает демонстрационный материал (картинки с изображением чайных чашек разных форм, размеров и цветов), акцентируя внимания на размеры и цвета.

- Ребята, покажите чашку красного/синего/желтого/зелёного цвета; покажите большую/маленькую чашку.

Дети рассматривают изображения с чайными чашечками.

Отвечают на вопросы, показывают изображения согласно заданию.

4

- Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Гимнастика «Пальчики»:

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Дети повторяют движения за воспитателем.

5

- Пришла пора приступить к работе.

Сейчас используя краски и наши пальчики, мы будем создавать неповторимой красоты чашечки. У каждого из вас получится особенный рисунок, который будет изображен только на вашей чашечки.

Посмотрите, как это делается.

Демонстрирует технику исполнения:

  1. Выбираю краску, которой буду рисовать (у кого-то это может быть один цвет, кто-то использует все предоставленные цвета);
  2. Указательный пальчик макаю в краску и делаю пальцем отпечаток на листке и у меня получаются шарики- горошины, можно добавить мазки (обратить внимание детей, что узоры должны располагаться по всей поверхности шаблона);
  3. При смене цвета или при окончании работы пальчики нужно вытереть салфеткой.  

 

Помощь детям в индивидуальном порядке.

Дети внимательно воспитателя и наблюдают за его показательной работой.

Слушают правила работы.

Получают шаблоны и приступают к рисованию.

6

- Какие вы все умнички! Какие красивые чайные чашечки у вас получились! И все чашечки индивидуальные, второй такой не найти. В ближайшее время пойдем в гости к бабушке Томе.

- Покажите мне свои чашечки.

Какие цвета использовал (а) Максим/Катя/Миша/Аня/Лиза …?

Дети показывают свои чашечки, называют цвета.

7

Работы детей выставляются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку»

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим чайную чашку»

Формирование умения рисовать ватной палочкой, использовать прием примакивания...