Главные вкладки

    Консультация для родителей и педагогов: Польза рисования для детей дошкольного и младшего школьного возраста
    консультация по рисованию по теме

    Домашкина Анастасия Владимировна

    Роль и польза рисования для развитии ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_izo2_polza_risovaniya.docx643.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Польза рисования

           Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры».

           К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

    Картинки по запросу рисование с ребенком в разном возрасте

    Роль рисования в развитии ребенка

    Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

    Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

    • Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
    • У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
    • В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
    • Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
    • Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
    • Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
    • Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
    • Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
    • Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
    • Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
    • Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
    • Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

    Картинки по запросу рисование с ребенком в разном возрасте

    Как рисуют мальчики и девочки

    Картинки по запросу рисование с ребенком в разном возрасте

    Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

    У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

    Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

    Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одним столом мальчиком и девочкой. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

    Какая польза рисования для детей и для взрослых?

    Детские, на первый взгляд, увлечения, такие, как рисование, имеют в своем основании очень существенную пользу. Причем плюсов очень и очень много, ранее рисование всегда считалось делом благородных людей. Поэтому, мы вам расскажем, какую пользу несет рисование для детей, и практически все эти «плюсы» есть и для взрослых.

    Какая польза рисования для детей?

    Плюс №1. Удовольствие.

    Плюс №2. Рисование снимает стресс.

    Плюс №3. Происходит самоидентификация ребенка.

    Плюс №4. Эксперименты.

    Плюс №5. Приобщения к культуре.

    Плюс №6. Ребенок будет знать, чем заняться в свободное время.

    Плюс №7. Ребенок начнет быстрее запоминать информацию.

    Плюс №8. Умение выражать свои чувства.

    Плюс №1. Удовольствие.   Возможно, дети еще в очень маленьком возрасте не понимают, почему они так любят рисование. Но взрослые люди, если рисуют, то получают действительно удовольствие, положительные эмоции. Именно это чувство и делает всех художников как бы отстраненными, ведь наличие карандашей, красок и бумаги заставляет их абстрагироваться от этого мира.  

    Плюс №2. Рисование снимает стресс. Вы спросите, а откуда у ребенка стресс? Бывают в его жизни также неприятные ситуации, а дети часто очень болезненно реагируют на ссору родителей, или же обиду от сверстников. Рисование помогает преодолеть негативные эмоции и снять напряжение, так как ребенок увлечен процессом, и все свои физические и умственные усилия направляет на рисование. Особенно рисование хорошо помогает психологам и родителям, которые хотят понять беспокойство детей, а также причину тревожности детей и их неспокойных снов. Потому что и цвет красок имеют огромное значение, ведь если ребенок рисует темными красками, то это свидетельствует о наличии психических проблем, если яркими, то ему жизнь кажется радужным событием.  

    Плюс №3. Происходит самоидентификация ребенка.   Именно с помощью рисования, ребенок начинает воспринимать себя в роли «художника», который отвечает за свои действия, за подбор цветов и конечный результат. Это очень хороший вариант, который облегчит вашему ребенку выбор профессии в будущем.  

    Плюс №4. Эксперименты. Ребенок учиться комбинировать цвета, рисовать различные фигуры и линии и т.д. Он воспринимает все это как игру, но с точки зрения педагогики, это уже собственный эксперимент, который имеет конечный результат и может быть продемонстрированный взрослым.  

    Плюс №5. Приобщения к культуре.   Если ребенок рисует, он в образах формирует свое, несвойственное другим мнение, и таким образом учиться оценивать искусство. Именно так дети приобщаются к культуре, а если их поддерживают родители, то такое познание искусства будет происходить под четким руководством специальных учителей, художников, и результат будет в разы быстрее, нежели ребенок пойдет путем самопознания.  

    Плюс №6. Ребенок будет знать, чем заняться в свободное время. Именно дети, которые посещают различные кружки, умеют очень четко структурировать свое время и знают, чем заняться в свободное время. Такие дети не будут шастаться по дому «от нечего делать», а всегда сумеют найти себе полезное занятие. Рисование учит всегда обращать внимание на время и то, что можно успеть сделать за это время. А это - гарантия дисциплинированности и ответственности в будущем.  

    Плюс №7. Ребенок начнет быстрее запоминать информацию. Здесь все просто. Потому что, если ребенок рисует, он начинает визуально воспринимать любую информацию и замечать мелочи. В будущем этот навык ему понадобиться, когда он пойдет в школу, будет изучать разную информацию и воспроизводить ее и во время уроков, и во время контрольных.  

    Плюс №8. Умение выражать свои чувства. По факту, общение и рисование очень похожи между собой, потому что и там, и там, дети учатся выражать свои чувства. Если ребенок вникнет в сферу искусства, то он будет стараться внести свои художественные чувства и в обыкновенную жизнь, будет искать более филигранные формы сказать родителям, что он их любит, что ему это нравиться или нет и т.д.

    Важность уроков рисования в школе

    Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

    Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

    Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

    • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
    • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
    • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

    Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

    Картинки по запросу рисование в школе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация.Картотека игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Предложенная подборка игр может использоваться в период адаптации в детском саду или начальной школе,при формировании новых классов и групп.Цель игр: знакомство с новой территорией,новыми людьми,знако...

    Опыты и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    ВулканСделайте конус из картона с отрезанной макушкой, затем вставьте в него пустую баночку из-под мыльных пузырей (емкость внутри вулкана), облепите пластилином так, чтобы было похоже на гору. ...

    ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Предлагаю воспитателям, учителям начальной школы  и родителям игры, которые не требуют наличия большой свободной игровой зоны и  атрибутов для игры. Эти игры можно использовать как в перерыв...

    Опыты и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Интересные и познавательные опыты,которые можно проводить в ДОУ и родителям дома....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

    Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

    Консультация для родителей " Подвижные игры Южного Урала для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    Консультация для родителей, с приложением народных подвижных игр Южного Урала, рекомендованых для детей 2 - 3 лет...

    Опыты и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Опыты и эксперименты для детей дошкольного и младшего школьного возраста...