Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot.docx | 258.97 КБ |
ryzhiy_kot.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему «Рыжий кот».
Воспитатель:
Новоселова Е.И.
2018г.
Тема: «Рыжий кот».
Возрастная группа: подготовительная
Формы совместной деятельности: интегрированная ООД.
Форма организации: коллективная
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Средства:
Наглядные – иллюстрации кошек.
Литературные – стихи, загадки.
Музыкальные - песня Д.Воскресенского «Кот - обормот».
Оборудование – CD – проигрыватель (Аудиозапись песни Д.Воскресенского «Кот - обормот»), магнитная доска, краски оранжевого цвета, пипетки, трубочки, кисти, ватман, емкость для разведения красок.
Цель: Формирование умения использовать нетрадиционный метод рисования – кляксографии для создания художественно образа. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционным формам рисования.
- Воспитывать желание создавать новое, неповторимое.
- Воспитывать чувство сострадания и желание помочь нуждающимся в помощи.
Образовательные:
- Учить рисовать кота, используя технику кляксографии (выдувание узора из цветной капли).
- Учить дорисовывать движением кисти мелкие детали изображаемого (нос, глаза, усы), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.
Развивающие:
- Формировать умения у детей передавать в рисунке образ кошки;
- Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сейчас, мы с вами прослушаем песню, которая поможет вам узнать тему нашего занятия.
Звучит фрагмент песня Д.Воскресенского «Кот - обормот».
Воспитатель: А теперь слушаю ваши ответы…
Дети: Рыжий кот.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: - Какой ещё окрас шерсти бывает у котов, кошек?
Дети: Черные, рыжие, серые…
Показ иллюстраций кошек (рыжих, серых, черных).
Воспитатель: Окрас шерсти у котов и кошек может быть разным, но мы сегодня с вами будем рисовать того самого рыжего кота, о котором поется в песенке.
Воспитатель: Скажите, какие части тела есть у кота?
Дети: Лапы, хвост, голова, уши, глаза.
Воспитатель: Что нам нужно с вами нарисовать, чтобы получился портрет кота?
Дети: голову, шею, глаза, нос, рот, усы, уши.
Воспитатель: Молодцы! То есть верхнюю часть туловища нашего кота.
- Сейчас нам предстоит нарисовать портрет нашего кота, используя интересную технику рисования, которая называется кляксография.
- Прежде чем мы узнаем что это за техника, я хочу поинтересоваться, как вы думаете, что такое клякса?
Дети: капля от чернил на бумаге
Воспитатель: Совершенно верно.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом.
- Так вот, ребята, техника «кляксография» - это и есть рисунок кляксами. С помощью клякс мы с вами будет коллективно, то есть все вместе, создавать нашего рыжего кота. Не забывайте, что при коллективной работе мы учимся работать вместе, уступать друг другу и помогать.
Для этого нам потребуются следующие инструменты: пипетка, трубочка, кисти, вода и акварельные краски, ёмкость для разведения красок.
А сейчас, я покажу, как мы будем с вами выполнять данную работу: мы берем пипетку, набираем в нее цветную воду, уже из приготовленной емкости, и капаем на ватман. Затем используем трубочку, чтобы выдуть из нашей капельки кляксу. Данное действие проделываем несколько раз, не толкаясь и не мешая друг другу, учимся договариваться между собой.
Физминутка «Кошка»
(выполнение движений в соответствии с текстом).
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Творческая деятельность детей
Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Рисовали рыжего кота.
Воспитатель: Ребята, получилось у нас нарисовать рыжего кота?
Дети: Да.
Воспитатель: Довольны вы своей работой?
Дети: Да.
Воспитатель: С каким новым приемом рисования мы познакомились?
Дети: Кляксография.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нашего кота нужно разместить на выставку, чтобы он радовал нас всех.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кошки
Портрет рыжего кота
Клякса
Нам понадобится
Делаем кляксы
Портрет кота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)
Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...