Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Екатерина Новоселова

Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot.docx258.97 КБ
Файл ryzhiy_kot.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района «Детский сад «Голубок» п. Луговской

Конспект организованной  образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему «Рыжий кот».

Воспитатель:

Новоселова Е.И.

2018г.

Тема: «Рыжий кот».

Возрастная группа: подготовительная

Формы совместной деятельности: интегрированная ООД.

Форма организации: коллективная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Средства:

Наглядные – иллюстрации кошек.

Литературные – стихи, загадки.

Музыкальные - песня Д.Воскресенского «Кот - обормот».

Оборудование – CD – проигрыватель  (Аудиозапись  песни Д.Воскресенского «Кот - обормот»),  магнитная доска, краски оранжевого цвета, пипетки, трубочки, кисти, ватман, емкость для разведения красок.

Цель: Формирование умения  использовать нетрадиционный метод рисования – кляксографии для создания художественно образа. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к нетрадиционным формам рисования.
  • Воспитывать желание создавать  новое, неповторимое.
  • Воспитывать чувство сострадания и желание помочь нуждающимся в помощи.

Образовательные:

  • Учить рисовать кота, используя технику кляксографии (выдувание узора из цветной капли).
  • Учить дорисовывать движением кисти мелкие детали изображаемого (нос, глаза, усы), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.

Развивающие:

  • Формировать умения у детей передавать в рисунке образ кошки;
  • Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сейчас, мы с вами  прослушаем песню, которая поможет вам узнать  тему нашего занятия.

Звучит  фрагмент песня Д.Воскресенского «Кот - обормот».

Воспитатель: А теперь слушаю ваши ответы…

Дети: Рыжий кот.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: - Какой  ещё окрас шерсти бывает у котов, кошек?

Дети: Черные, рыжие, серые…  

Показ иллюстраций  кошек (рыжих, серых, черных).

Воспитатель:  Окрас шерсти у котов и кошек может быть разным, но мы сегодня с вами будем рисовать того самого рыжего кота, о котором поется в песенке.

Воспитатель:  Скажите, какие части тела есть у кота?

Дети: Лапы, хвост, голова, уши, глаза.

Воспитатель: Что нам нужно с вами нарисовать, чтобы получился портрет  кота?

Дети: голову, шею, глаза, нос, рот, усы, уши.

Воспитатель: Молодцы! То есть верхнюю часть туловища нашего кота.

-  Сейчас нам предстоит  нарисовать портрет нашего кота,  используя интересную технику рисования, которая называется кляксография.

- Прежде чем мы узнаем что это за техника, я хочу поинтересоваться, как вы думаете, что такое клякса?

Дети: капля от чернил на бумаге

Воспитатель: Совершенно верно.

В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Кистью влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом.

- Так вот, ребята, техника «кляксография» - это и есть рисунок кляксами. С помощью  клякс мы с вами будет коллективно, то есть все вместе, создавать нашего рыжего кота.  Не забывайте, что при коллективной работе мы учимся работать вместе, уступать друг другу и помогать.

Для этого нам потребуются следующие инструменты: пипетка, трубочка, кисти, вода и акварельные краски, ёмкость для разведения красок.

А сейчас, я покажу, как мы будем с вами выполнять данную работу: мы берем  пипетку, набираем в нее цветную воду, уже из приготовленной емкости, и капаем на ватман. Затем используем  трубочку, чтобы  выдуть из нашей капельки кляксу.   Данное действие проделываем несколько раз, не толкаясь и  не мешая друг  другу, учимся договариваться между собой.

Физминутка «Кошка»

(выполнение движений в соответствии с текстом).

Кошка встала, потянулась, 
Лапки вытянула вверх и прогнулась! 
Коготками интенсивно шевелит, 
Ничего у киски не болит! 
Ножки от сидения у норки затекли, 
Ты подвигай ими, разомни! 
Ножку- влево, ножку- вправо, 
А теперь - вперед, назад- 
На охоте будешь в форме 
И добыче всегда рад!

Творческая деятельность детей

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель:  Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Рисовали рыжего кота.

Воспитатель: Ребята, получилось у нас нарисовать рыжего кота?

Дети: Да.

Воспитатель: Довольны вы своей работой?

Дети: Да.

Воспитатель: С каким новым приемом рисования мы познакомились?

Дети: Кляксография.

Воспитатель: Молодцы! Теперь  нашего  кота нужно разместить  на выставку, чтобы он радовал нас всех.

G:\мое\нетрадиционный кот\WP_20180316_15_53_15_Pro.jpgG:\мое\нетрадиционный кот\WP_20180316_16_26_54_Pro_LI.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Новоселова Е.И. Рыжий кот

Слайд 2

Кошки

Слайд 4

Портрет рыжего кота

Слайд 5

Клякса

Слайд 6

Нам понадобится

Слайд 7

Делаем кляксы

Слайд 9

Портрет кота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)

В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"

Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)

Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)

Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...