Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Феофанова Татьяна Викторовна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе»

Программное содержание:

1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;

Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;

1.2. Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;

Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

1.3. Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;

2.1. Развивать эстетические чувства, чувство ритма.

Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.

Предшествующая работа

Рассматривание репродукций с изображением красивых цветов в вазе А. А. Четвериков «Сирень», Кончаловский П. П. «Сирень», И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды», Тутунов С. С. «Космея в русской вазе»; чтение стихов о маме

Материалы для воспитателя

Иллюстрации по теме «Натюрморт с цветами»; вариативный образец; музыкальные произведения.

Материалы для детей

Альбомный лист А 5; краска - акварель; кисть, банка с водой, салфетка.

Ход деятельности

1 часть

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (Весной)

- Пришла весна. На улице еще лежит снег, все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?

Ответы детей (мамин праздник, 8 марта).

- Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? (праздничный торт, нарисовать открыткуцветы)

Послушайте стихотворение Н. Рассказовой «Мы нарисуем маме»

Мы нарисуем маме и если ты захочешь,

Красивые цветы. Попробуешь опять.

Мы нарисуем сами: Рисуем желтой краской

И я, и ты, и мы. И красной, голубой.

Ведь это очень просто – Цветы подарим разные

Цветочки рисовать, Маме дорогой.

- Давайте мы с вами рассмотрим их. (Воспитатель рассматривает с детьми видеоряд иллюстраций с цветами.)

Вопросы: Какие здесь изображены цветы(ромашки, тюльпаны, розы, хризантемы)

Каким цветом лепестки(красные, розовые, синие, желтые)

Каким цветом листья, стебли? (зеленые и светло-зеленые)

Какой формы лепестки? Листья? (Лепестки круглые, овальные; листья - овальные)

- Ребята, а вы хотите нарисовать подарок маме(да)

- Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся.

- Сейчас я нарисую цветы. Начинаю с тонкого стебелька. При этом кисть держу палочкой вверх и касаюсь бумаги концом кисти. К стеблю рисую листья. Листья - зеленые, овальные. А сейчас на конце стебля рисую цветок. Начинаю с серединки цветка. Набираю желтую краску, кладу на кончик стебля и рисую кружок. К серединке цветка нарисую лепестки. Беру на кисточку краску красного цвета и рисую всем ворсом кисти, при этом кисточку держу наклонно к бумаге. Цветы можно нарисовать разными способами: концом и примакиванием.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2 часть

- Взгляните еще раз на вазу с цветами, подумайте, какие вы нарисуете цветы в подарок маме. Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Викой, Аделью, Катей, Мишей работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

- Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка.

Наши алые цветки наши алые цветки

Распускают лепестки. Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит - Головой качают,

Лепестки колышет. Тихо засыпают.

3 часть

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

- Какие красивые цветы вы нарисовали(Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).

-Какие использовали цвета при рисовании лепестков, стебля, листьев? Ребята, все работы получились яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. Послушайте стихотворение «Подарок маме» О. Высотской

Мы подарок маме Можно вырастить цветок,

Покупать не станем, Можно дом нарисовать,

Нарисуем сами Речку голубую,

Своими руками. А еще расцеловать,

Можно вышить ей платок, Маму дорогую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....