Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лихарева Наталья Александровна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»

Наталья Лихарева


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень. Обсыпается…»

Программное содержание

Цель:

Закрепить представление о приметах поздней осени.

 

Задачи:

- Побуждать при рассказе о своей работе или при оценке работ товарищей использовать образные выражения

- Напомнить поэтические образы стихотворения, побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы.

- Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приёмом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.

Материалы:

Репродукции картин золотой и поздней осени, фонограмма пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»;

Раздаточный материал: бумага белая формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, ложечки, ёмкости с водой.

 

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

 

Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года - …(Осень).

 

Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть островки живой природы, где можно отдохнуть и встретится с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, парке.

Вопросы:

- Как вы думаете, чем пахнет осень? (Прелой листвой, опавшими листьями, дождём, ягодами, грибами.)

- Какие звуки можно услышать осенью? (Шуршание падающих листьев, шелест листьев под ногами, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг.)

Воспитатель рассказывает детям, что у осени бывает разное настроение, которое можно выразить музыкой, стихами, рисунками.

Напоминает стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается…»:

 

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

 

Воспитатель предлагает вспомнить другие стихи об осени, показывает репродукции картин.

Вопросы детям:

- Какие краски использовали художники для передачи светлого, радостного настроения? (Яркие, светлые, радостные, теплые.)

- А для передачи унылого, грустного настроения? (Серые, неяркие, грустные, холодные.)

Дети слушают фрагмент пьесы П. Чайковского, рассматривая пейзажи поздней осени, и отмечают характер музыки.

Воспитатель предлагает детям представить, что все они художники-пейзажисты, и знакомит с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Прежде чем начать рисовать, надо подготовить бумагу.

Рисование по сырому. Тампон обмакнуть в чистую воду и протереть лист бумаги, несильно смачивая его водой.

Техника выдувания. Ложечкой взять краску и сделать кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем с помощью трубочки осторожно раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.

Техника примакивания. Взять салфетку, окунуть в краску, разведенную на палитре, приложить к бумаге, изобразив крону деревьев.

Дети рисуют под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».

В конце занятия воспитатель просит детей рассмотреть свои картины, дать им названия, отметить настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_starshey_gruppe_tri_oseni.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»

Наталья Лихарева


Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень. Обсыпается…»

Программное содержание

Цель:

Закрепить представление о приметах поздней осени.

Задачи:

- Побуждать при рассказе о своей работе или при оценке работ товарищей использовать образные выражения

- Напомнить поэтические образы стихотворения, побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы.

- Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приёмом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.

Материалы:

Репродукции картин золотой и поздней осени, фонограмма пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»;

Раздаточный материал: бумага белая формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, ложечки, ёмкости с водой.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года - …(Осень).

Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть островки живой природы, где можно отдохнуть и встретится с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, парке.

Вопросы:

- Как вы думаете, чем пахнет осень? (Прелой листвой, опавшими листьями, дождём, ягодами, грибами.)

- Какие звуки можно услышать осенью? (Шуршание падающих листьев, шелест листьев под ногами, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг.)

Воспитатель рассказывает детям, что у осени бывает разное настроение, которое можно выразить музыкой, стихами, рисунками.

Напоминает стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается…»:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

Воспитатель предлагает вспомнить другие стихи об осени, показывает репродукции картин.

Вопросы детям:

- Какие краски использовали художники для передачи светлого, радостного настроения? (Яркие, светлые, радостные, теплые.)

- А для передачи унылого, грустного настроения? (Серые, неяркие, грустные, холодные.)

Дети слушают фрагмент пьесы П. Чайковского, рассматривая пейзажи поздней осени, и отмечают характер музыки.

Воспитатель предлагает детям представить, что все они художники-пейзажисты, и знакомит с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Прежде чем начать рисовать, надо подготовить бумагу.

Рисование по сырому. Тампон обмакнуть в чистую воду и протереть лист бумаги, несильно смачивая его водой.

Техника выдувания. Ложечкой взять краску и сделать кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем с помощью трубочки осторожно раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.

Техника примакивания. Взять салфетку, окунуть в краску, разведенную на палитре, приложить к бумаге, изобразив крону деревьев.

Дети рисуют под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».

В конце занятия воспитатель просит детей рассмотреть свои картины, дать им названия, отметить настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Растительный мир родного края. Осенний пейзаж «На берегу Оки».

Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета определённое время года; закреплять умение работать с разными ви...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...