Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Растительный мир родного края. Осенний пейзаж «На берегу Оки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета определённое время года; закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь); учить располагать объекты на рисунке, используя законы перспективы; развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные техники рисования; способствовать расширению словарного запаса.

Задачи: развивать у детей интерес к пейзажной живописи; учить рисовать осенний пейзаж, пользуясь алгоритмическими схемами; совершенствовать владение различными приёмами рисования; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексики, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Растительный мир родного края. Осенний пейзаж «На берегу Оки».

Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета определённое время года; закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь); учить располагать объекты на рисунке, используя законы перспективы; развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные техники рисования; способствовать расширению словарного запаса.

Задачи: развивать у детей интерес к пейзажной живописи; учить рисовать осенний пейзаж, пользуясь алгоритмическими схемами; совершенствовать владение различными приёмами рисования; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексики, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы и т. д.

Подготовительная работа: беседа о жанрах живописи, с демонстрацией репродукций.

Оборудование: краски (акварель, гуашь); лист бумаги формата А4; кисти; стаканы-непроливайки; клеёнки на стол; палитры; репродукции картин известных художников пейзажистов; таблицы с алгоритмами изображения деревьев разных видов; салфетки; педагогический рисунок-образец.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами порисуем, а что именно угадайте.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Совершенно верно, осень.

А именно осенний пейзаж. Что такое пейзаж?

(Ответы детей)

Да, действительно, это когда художник изображает природу.

Посмотрите, как красиво пишут природу разные художники.

(Демонстрация репродукций известных художников пейзажистов)

Послушайте как  поэты описывают осенний лес (Пушкин А. С.):

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса --

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Чем отличается осенний пейзаж от летнего?

(Ответы детей)

Вы правы, летом деревья и трава зелёные, осенью они меняют цвет.

Сегодня, мы с вами, тоже станем художниками и изобразим осенний лес по берегам Оки.

(Демонстрация рисунка образца) Для этого нам понадобятся акварельные краски и гуашь, а также кисточки. Перед вами лежит лист бумаги, расположим его горизонтально. Мысленно проведём линию горизонта, разделив его пополам поперек. Верхнюю часть листа зальём голубым цветом, это будет небо, а нижнюю часть делим пополам извилистой линией: и одну сторону заливаем зелёным, это будет трава, а другую – голубым, это будет наша река Ока. Используем для этой части работы акварель. (Демонстрация процесса на доске) Как мы можем получить голубой цвет? (ответы детей) Правильно, смешав в палитре белый и синий цвета.

Молодцы, вы отлично справились! А пока наша работа сохнет, мы с вами немного поиграем.

(Физкульминутка)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Теперь, когда наши рисунки просохли, можно продолжать. Теперь нам понадобится гуашь. При помощи кисточки нарисуем стволы деревьев и ветки, используя черный и коричневый цвет. Чем больше веток вы нарисуете, тем красивее будут ваши деревья. Сперва рисуем толстый ствол, затем отходящие от него крупные ветви и затем тонкие веточки.

(Используем разный нажим на кисточку, для передачи толщины веток)

Не забудьте, что те деревья, что находятся на переднем плане изображаются больше по размеру, те, что дальше - меньше.

Давайте добавим кустарник, ведь лес -  это не только деревья.

Чего же ещё не хватает на нашем рисунке?

(Ответы детей)

Конечно же, листвы. А какого цвета осенью листва деревьев? Какого цвета гуашь нам понадобится?

(Ответы детей)

Да, это жёлтый, оранжевый, красный, коричневый и местами зелёный. Берём кисточки и обмакиваем аккуратно в гуашь, убираем излишки краски в палитру, и начинаем рисовать кроны деревьев.

(Демонстрация процесса на педагогическом рисунке на доске)

Не забудьте нарисовать опавшую листву под каждым деревом, того же цвета, что и само дерево. Осенью что происходит с листвой?

(Ответы детей)

Ну конечно же, она опадает. А как называется этот процесс?

(Ответы детей)

Совершенно верно, листопад.

Молодцы, дети, у вас получились яркие, красивые деревья! Настоящий осенний лес. А сейчас добавим акцент на наш рисунок. Нарисуем несколько листочков на поверхности воды, словно маленькие кораблики.

Наши рисунки готовы. Вы сегодня продуктивно поработали, были внимательны, аккуратны и старательны и результат налицо. Какое время года мы сегодня изобразили? Какие цвета использовали, чтобы передать данное время года? Как называется процесс опадания листьев?

(Ответы детей)

Молодцы, на этом наше занятие подошло к концу.

(После организация выставки рисунков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»Наталья ЛихареваКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень. О...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»

Цель занятия:                     Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...