НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сычева Наталья Владимировна

НОД "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sycheva_nod_2018.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Алиса»»,

г. Козельск Козельского района Калужской области

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 «Золотая осень»

Выполнил воспитатель смешанной

старшей группы «Остров сокровищ»

Сычева Н.В.

Козельск, 2018.

НОД: «Золотая осень»

Образовательная область:  художественно - эстетическое развитие  (рисование); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель:  продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

 Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Развивать у детей творческое воображение. 

Закрепить у детей изобразительную  технику – «печать листьями», создавать образы деревьев с помощью предложенной техники. Закрепить технику рисования с помощью соли.

Материал

Музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», - Листья разных пород деревьев ( видов); - Тонированный (голубой) альбомные листы, размер А 4; -  Гуашевые краски желтые, красные; - Кисти; - Клей; - Стаканчики с водой; - Влажные салфетки; - Корзина с листьями, - Коричневые карандаши, -Клеенка, - Цветная соль (желтая, красная).

Предварительная работа:

 Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход НОД:

Малоподвижная игра «Шел король по лесу»

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Вводная часть

Воспитатель:

- Послушайте загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Воспитатель: о каком времени года в загадке говорится? 

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда - отгадайте: 

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров!

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки…. (Лес.)

Основная часть:

-Мы отправляемся в путешествие. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза сказать волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В осеннем лесу очутись.        

Под музыку воспитатель переодевается в Осень.

Осень: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, слышу ваш смех. У меня беда, мне очень грустно. Дело в том, через несколько дней закончится мое время, уже скоро в свои права вступит зима.

Я хочу, что бы вы побыли у меня в гостях.

Осень: Назовите мне приметы осени. 

Ответы детей.

Осень: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине?

Ответ детей: Это листья.

Осень: Правильно, это осенние листья. С какого дерева лист? Какие они по цвету?

Ответы детей: Кленовые. Они красные, желтые.

Осень: Пришла волшебница осень и раскрасила их в разные цвета. Каким цветом становятся листья осенью?

Ответы детей. (красным, жёлтым, золотым, оранжевым).

Осень: Осенью листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми.

Ребята, как называется осеннее явление, когда листья падают?

Ответы детей (Листопад)
Осень: Правильно. Листья опадают осенью с деревьев.

Осень: Я предлагаю подойти с начало девочек и взять один красный и один желтый лист, затем мальчиков.

Осень: Давайте поиграем с этими листьями.

Мы превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели.(присесть) 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели (присесть)  
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял(легкий бег по кругу) . 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели (присесть). 

Осень: Вот листья и опали, но зимой все листья укроет снег, а нам с вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея.  Давайте нарисуем необычную осеннюю картину на память.

Осень: Ребята проходите за столы.

 Ребята, если посмотреть на лист внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол. 

Осень: Мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листья – мы будем ими печатать.

Кто подскажет мне, что такое «пейзаж»?

Ответы детей: Пейзаж – это изображение природы.

Осень: - Правильно, молодцы.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
- взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

- карандашом дорисовать ствол и ветки.

Посмотрите, какие деревья у меня получились, но чего-то не хватает! Может осеннего ковра! Его я нарисую с помощью цветной соли, посмотрите, как я это буду делать, и что для этого понадобится. Мне нужен клей, кисточка, цветная соль и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю промазывать место, где будет осенний ковер. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю клей цветной солью, лишнее стряхиваю в тарелочку. После завершения работы над картинами, нужно вытереть руки влажными салфетками.

Посмотрите, какой осенний лес у меня получился.

Осень: Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу. 

Пора приступать к работе.  Чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку, которая поможет лучше отобразить осень в ваших рисунках. П. И. Чайковского «Времена года - Осень».

(Дети рисуют).

Осень: Ребята возьмите свои рисунки и подойдите ко мне.

- Как ты (Имя ребенка) думаешь, какой пейзаж получился самый яркий?

Покажи картину, которая  лучше передала красоту осеннего леса.  

Покажи самую аккуратную работу по твоему мнению.

Мне понравились ваши осенние картины. (Осень отмечает лучшие рисунки). Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда сможем посмотреть на наши яркие воспоминания об осени.

Большое спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно уходить. Но вам ребята пора возвращаться в детский сад, до свидания ребята, до следующего года. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 2 раза сказать волшебные слова:

Раз, два, три – покружись,

В детском саду очутись.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, скажите в гостях у кого вы были?

Что вы рисовали? (пейзажи)

Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какие техники вы использовали?

Что для этого использовали?

Какая техника рисования вам больше всего понравилась?

У кого при рисовании осеннего леса возникли сложности?

Что понравилось больше всего?

- Молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились. Ваши работы мы разместим для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

Ребята, подойдите все ко мне, предлагаю вам выбрать себе на память  смайлик, если вам понравилось путешествие возьмите смайлик с улыбкой, если  путешествие не понравилось, возьмите грустный смайлик  (если ребенок выбрал грустный смайлик, то выяснить причину: что-то не получилось или вызвало затруднение).

Предлагаю немного размяться и провести физкультминутку «Мы листочки - осенние».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...