Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Мастера рисуют сказку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Морина Юлия Евгеньевна

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе (с использованием ИКТ)

Тема: «Мастера рисуют сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mastera_risuyut_skazku.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

(с использованием ИКТ)

Тема: «Мастера рисуют сказку»

                                                                                  Воспитатель ГБДОУ д/с №33:

                                 Морина Ю.Е.

Санкт-Петербург

2017

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»

В группе 22 ребенка: 13 девочек и 9 мальчиков

Тема мероприятия: «Мастера рисуют сказку» в рамках недели «Народное творчество»

Цель: Развитие речи детей через сказку.

Задачи:

Образовательные: Формировать артикуляционные уклады (игра «На машине едем к маме»), активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» и по сказке, развивать диалогическую и монологическую речи, совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в группе, ходить «цепочкой» ;

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память, формировать навык рассматривания предмета, умение делать простейшие выводы, развивать мелкую моторику рук в игре «Машина» и «Снежинки»;

Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии на материале сказки. Вызвать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимой сказкой, учить соотносить эмоциональное состояние с выражением лица и позой;

Здоровьесберегающие: способствовать сохранению  физического и психического  здоровья детей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепить представления о народном прикладном творчестве, знание содержания сказки «Иван Царевич и Серый волк».

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание помогать друг другу, слаженно работать в команде.

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес рисовать нетрадиционным способом.

Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику детей.

Виды деятельности: - игровая – коммуникативная – двигательная – изобразительная деятельность

Учебные средства и методы: - игровой – словесный – наглядный - практический;

Материалы и оборудование: экран, презентация «Волховская роспись», корзина, клубки, золотая клетка, золотое яблоко, перо Жар-птицы, гуашь, емкости для воды, кисти №5 и №1, листы бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван Царевич и Серый волк».

Планируемый результат: дети создают изображение Жар-птицы в технике «двойного мазка».

Ход НОД:

I Часть. Вводная.

Дети входят в помещение для рисования. Под ногами стоит корзинка с клубочками. Видно, что от каждого клубочка протянута нитка.

Воспитатель: -  Ребята, прежде, чем вы зададите свой любимый вопрос «А что мы будем сегодня делать?», я хочу предложить вам самим угадать, что мы будем рисовать. И эта корзинка нам поможет. Здесь лежат клубочки, нужно, как в сказке, их смотать, и они нас куда-то приведут.

Дети делятся на подгруппы и сматывают клубочки. Один приводит к золотому яблоку, второй – к клетке, а третий – к перу Жар-птицы.

Воспитатель: - Ну, вот, подсказки мы собрали. Скажите, из какой сказки эти предметы? («Иван Царевич и Серый волк») А с каким персонажем этой сказки могут быть связаны эти предметы? (с Жар-птицей) Да, это она сидела в золотой клетке, воровала золотые яблочки, и это ее перо. Догадались, кого мы будем рисовать? (Жар-птицу) А кто автор сказки «Иван Царевич и Серый волк»? (Народ) Правильно, сказка народная, это – устное народное творчество – то, что передавалось сказителями из уст в уста. А еще мы с вами знакомы с прикладным народным творчеством. Кто вспомнит, какие мы знаем народные промыслы? (дымка, хохлома, гжель) А сегодня мы попробуем изобразить Жар-птицу так, как ее рисовали наши волховские мастера. Мы вполне можем считать Волховскую роспись нашей, местной.

II Часть. Основная.

Дети занимают места за партами.

Воспитатель: Мы уже с вами знакомы с приемами Волховской росписи. Вспоминайте, мы рисовали осенью овощи и фрукты с помощью техники «дополнительного цвета» или «двойного мазка» (на экране появляются работы детей). Какие нам понадобятся краски: акварель, гуашь? (Гуашь) А какие цвета нам нужны, чтобы изобразить Жар-птицу, сверкающую, яркую, как огонь? (желтая, красная) Правильно, желтый цвет будет нашим основным. Мы будем щедро обмакивать кисточку в желтую краску, и только кончик – в красную. Помните основное правило: наносить мазки нужно строго в одном направлении, иначе? (Иначе краска будет смешиваться и будет оранжевой, а красивых разводов не будет) – На экране появляются отдельные мазки с переходами цвета – Правильно. А теперь посмотрите, на чем я вам предлагаю рисовать. Что вам напоминают эти листы бумаги? (Прялку) Да, это похоже на прялку. Мы знаем, что народные мастера украшали росписью кухонную утварь, предметы мебели. Прялка – незаменимый предмет для каждой хозяйки, и Жар-птица вполне ее могла украшать. А теперь будьте внимательны. Мы начинаем вместе.

Дети рисуют по показу воспитателя. Сначала им предлагается выполнить набросок карандашом – «подсказку» (круглая головка, овальное тельце, крылья каплевидной формы и большой хвост). Воспитатель напоминает, что «подсказка» должна быть тонкая, еле заметная. Затем карандашный набросок раскрашивают. Всю кисточку окунают в желтый цвет, кончик обмакивают в красную. Движением сверху-вниз, длинными мазками заполняют тельце птицы и крылья. Каждый мазок – новый набор краски. Головка раскрашивается одним мазком, прокручивая кисть по кругу. Самая красивое и интересное – хвост. Все пространство хвоста заполняется короткими, заходящими друг на друга мазками в виде «запятой» или просто примакиванием кисточки. Воспитатель напоминает детям, чтобы не забывали обновлять краску на кисточке и рекомендует повернуть работу, как удобно (так делали и мастера). Хвост лучше формировать снизу (с широкой части к основанию). На экране появляются отдельные этапы работы.

Затем воспитатель берет тоненькую кисточку и показывает, как нанести «оживку» на рисунок, нарисовать лапки и хохолок птицы. Глазок дети рисуют, обмакивая тупой конец кисти в черную краску – «тычком». На экране появляется изображение готовой Жар-птицы.

III Часть. Заключительная (Рефлексия).

Воспитатель: - Ребята, что за прекрасные птицы у всех получились! У всех разные и очень нарядные! Скажите, вам понравилось работать в технике старинных волховских мастеров? Что вызвало особые затруднения? Что получилось легко? (Ответы детей) А помните, когда мы были в музее, то видели прялку, которая была подписана именем хозяйки? Почему? (Дети вспоминают старинную частушку: «Моя прялка имена, на беседушке одна, мой миленочек придет, меня по прялочке найдет!») Я предлагаю, когда наши прялочки подсохнут, тоже их подписать. А я вам помогу. Всем спасибо, вы меня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

Конспект  НОД по изодеятельности в старшей группе.                     Тема: «Совы».Программное...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....

конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе "Мастера-ремесленники".

Дети старшей группы попадают на ярмарку и выбирают подарок маме. Выбирают вазу, но к сожалению в продаже ваза одна. И дети перевоплощаются в ремесленников. Ребята изготавливают вазы из солёного теста,...