Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Чашка в горошек» для группы раннего возраста детского сада .
методическая разработка по рисованию

Васильева Александра Анатольевна

Материал содержит нетрадиционную технику ривоания ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashka_v_goroshek_risovanie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»

Непрерывная образовательная деятельность

«Чашка в горошек» (Нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

для группы раннего возраста детского сада .

Задачи:
- учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность чашки.
-
 учить аккуратности;
- воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие, задачи:
- учить договаривать слова, фразы;
- способствовать развитию слухового внимания.
Познавательное развитие, задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы и оборудование:
- Кукла би-ба-бо (бабушка)
- Чашка в горошек
- Ватные палочки
- Блюдечки с гуашью красного цвета.
- Кисти
- Влажные салфетки
- Бумажные заготовки чашечек( на каждого ребенка)
Предварительная работа:
-
Знакомство с посудой (чайный сервиз)
-Чтение русской народной песенки « Ладушки, ладушки…»
Ход занятия.
 1 часть

В гости к детям приходит бабушка (кукла би-ба-бо)

(Дети здороваются с бабушкой)
Бабушка
: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам спою песенку про ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка- оладушки.        Дети        хлопают в ладошки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,            поворачиваются то в одну ,то в другую сторону, как бы раздавая оладушки.

Ване два, Тане два.

Протягивая ладони, дети хлопают

Хороши оладушки, у нашей бабушки!          хлопают в ладоши.

Воспитатель: Что делала бабушка?
-Кому бабушка пекла оладушки?
-Чем бабушка их поливала?

(Бабушка повторно поёт песенку «Ладушки », предлагая детям подпевать ей, договаривать фразы.)

Бабушка: Как хороши оладушки с чаем!

- А куда наливают чай? (ответы детей).
- Чай пьют из чайных чашек.
- Я вам принесла показать свою чашку.
-Какая она? (
белая в красный горошек)
-А вы хотите, чтобы у вас была такая же чашечка?(
ответы детей)
-Предлагаю вам нарисовать узор на ваших белых чашечках.
(
Воспитатель раздает детям заготовки)
2часть

Воспитатель показывает детям приём рисования тычком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите мне какого цвета у вас краска на столе? (Ответы детей.)
- Правильно, красная.
- Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать ватной палочкой.
- Посмотрите, как это делается. 
( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.)
-
 Вот какая замечательная чашка у меня получилась!
-Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.

 Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

3 часть

Воспитатель. Какие красивые чашечки!
-Покажите мне каждый свою чашечку
. (Дети показывают чашечки).
-У нас получились чашечки как у бабушки?(
ответы детей)
Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...