Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»
творческая работа учащихся (младшая группа)

Петухова Мария Александровна

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)

с детьми второй группы раннего возраста

«Веселые цыплята»

Цель: Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: Развитие речи детей, как средство общения, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.

Умение обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму.

Развитие воображения, мышления.

Создание эмоционально-благоприятного климата в группе.

Обогащение словаря детей.

Формирование изобразительных навыков и умений: учить детей работать в технике мозаика, используя прием «тычком».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия со взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цыпленка (цыплят); корзина с яйцами, кукольный театр: дед, баба, курочка.

Раздаточный материал для каждого ребенка: краски, ватные палочки,

баночки с водой, салфетки, листы бумаги с изображением цыпленка.

Ход ООД:

Придумано кем-то, просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро ребята! Доброе утро гости!

Сюрпризный момент: Воспитатель держит в руках курочку и говорит:- Ребята, курочка приглашает вас послушать сказку.

Организационный момент: Воспитатель начинает рассказывать:

-Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её- не шутка. Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал от неё не задремал.

Воспитатель:- Садитесь, детки, на стульчики и послушайте сказку. (кукольный театр)

Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»

- Дети подсказывают воспитателю последние фразы. (Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. (Показывает корзину с яичками) Здесь яички не простые, в них сюрприз для вас лежит. (Раздается писк) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. -Поскорее открывайте. Поскорее выпускайте.

Воспитатель : Вы слышите, как кто-то пищит?- Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Возьмите яичко и посмотрите кто там.

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…

Дети: Цыплята.

Воспитатель :- Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?

Дети : -Они еще птенцы.

Воспитатель: - Какого цвета наши цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель : - Я знаю почему они такие! Потому что любят на солнышке греться.

Давайте все вместе позовем солнышко, оно нам поможет.

Физ.Минутка : Утром солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на вот этих цыплят, почему-то они все белые. Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать ватными палочками(Показывает) Потрогайте их пальчиками. (Дети выполняют)

Воспитатель : Набирать краску нужно на самый кончик ватной палочки и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Палочку возьмём вот так (показывает) Это трудно? Нет, пустяк.

- Гордо, словно королева, палочка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз, все получится у нас! (Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику ватные палочки. Дети раскрашивают цыплят)

Воспитатель: - Вот, какие молодцы! Кому же мы сегодня помогли?

Дети: Цыплятам

Воспитатель: -Что же мы с ними сделали?

Дети: -Раскрасили!

Воспитатель:- Какие красивые цыплята у вас получились!

Воспитатель: -Вот спасибо вам, ребята, Стали желтыми цыплята.

Хотят с вами поиграть! Хотят с вами танцевать!

Игра: «Курочка и цыплята»

Воспитатель : Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Надевает маску курочки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребята - желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.

Воспитатель:- А сейчас давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с цыплятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)

с детьми второй группы раннего возраста

«Веселые цыплята»

Цель: Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: Развитие речи детей, как средство общения, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.

Умение обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму.

Развитие воображения, мышления.

Создание эмоционально-благоприятного климата в группе.

Обогащение словаря детей.

Формирование изобразительных навыков и умений: учить детей работать в технике мозаика, используя прием «тычком».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия со взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цыпленка (цыплят); корзина с яйцами, кукольный театр: дед, баба, курочка.

Раздаточный материал для каждого ребенка: краски, ватные палочки,

баночки с водой, салфетки, листы бумаги с изображением цыпленка.

Ход ООД:

Придумано кем-то, просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро ребята! Доброе утро гости!

Сюрпризный момент: Воспитатель держит в руках курочку и говорит:- Ребята, курочка приглашает вас послушать сказку.

Организационный момент: Воспитатель начинает рассказывать:

-Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её- не шутка. Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал от неё не задремал.

Воспитатель:- Садитесь, детки, на стульчики и послушайте сказку. (кукольный театр)

Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»

- Дети подсказывают воспитателю последние фразы. (Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. (Показывает корзину с яичками) Здесь яички не простые, в них сюрприз для вас лежит. (Раздается писк) Пи-пи-пи, пи-пи-пи. -Поскорее открывайте. Поскорее выпускайте.

Воспитатель : Вы слышите, как кто-то пищит?- Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Возьмите яичко и посмотрите кто там.

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…

Дети: Цыплята.

Воспитатель :- Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?

Дети : -Они еще птенцы.

Воспитатель: - Какого цвета наши цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель : - Я знаю почему они такие! Потому что любят на солнышке греться.

Давайте все вместе позовем солнышко, оно нам поможет.

Физ.Минутка : Утром солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на вот этих цыплят, почему-то они все белые. Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать ватными палочками(Показывает) Потрогайте их пальчиками. (Дети выполняют)

Воспитатель : Набирать краску нужно на самый кончик ватной палочки и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Палочку возьмём вот так (показывает) Это трудно? Нет, пустяк.

- Гордо, словно королева, палочка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз, все получится у нас! (Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику ватные палочки. Дети раскрашивают цыплят)

Воспитатель: - Вот, какие молодцы! Кому же мы сегодня помогли?

Дети: Цыплятам

Воспитатель: -Что же мы с ними сделали?

Дети: -Раскрасили!

Воспитатель:- Какие красивые цыплята у вас получились!

Воспитатель: -Вот спасибо вам, ребята, Стали желтыми цыплята.

Хотят с вами поиграть! Хотят с вами танцевать!

Игра: «Курочка и цыплята»

Воспитатель : Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Надевает маску курочки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребята - желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.

Воспитатель:- А сейчас давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...

Нетрадиционная техника рисования- ватными палочками. С детками старшей группы №2 нарисовали "букет" из веток мимозы

Нетрадиционная техника рисования- ватными палочками. С детками старшей группы №2 нарисовали "букет" из веток мимозы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...

Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»

Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....