Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Данильченко Ольга Сергеевна

"Пушистый котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistyy_kotenok.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» города Зернограда

Конспект НОД

в средней группе

 «Пушистый котенок»

(художественно-эстетическое творчество)

Подготовила воспитатель

Заболотняя О.С.

Зерноград 2018

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:

  • Учить передавать образ кошек, используя трафарет;
  • Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
  • Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
  • Развивать координацию движений;
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать любовь к животным;
  • Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски.

Ход занятия:

1.        Вступительная беседа.

- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
- Почему их так называют?

 - Назовите домашних животных.

 - Какую пользу они приносят людям?

2.        Отгадывание загадок.

-        О каком животном говорится в загадке?

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

     3. Чтение стих-я С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- Какие они у вас, расскажите!

- А что едят кошки, вы знаете?

- А во что они любят играть?

- А вы любите играть с котятами?

- Предлагаю поиграть! Вставайте в хоровод!

4. Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется,                                       (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется.                                       (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится,                          (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится.                      (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок!                                                             (Прыжки вверх)

Цап-царап!                                                                 (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап!           (Взяться руками за противоположные плечи)

5.   Молодцы, весело играете! Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это  же котенок Пушок.

- Пушок, а что ты такой грустный?

- Дети Пушок мне сказал, что у него нет друзей в детском  саду. Жалко, что у нас нет  котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят, с которыми буде играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я.

(Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти).

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

     

6. Самостоятельная работа детей.

7.        «Придумай кличку»

- Ребята, молодцы, все справились. Котята получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик,

Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый - Тигренок.

8. Итог занятия.

- Котенок Пушок тоже радуется тому, что у него теперь столько красивых, добрых, веселых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...