Деревья смотрят в озеро. Рисование в технике "монотипия"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по рисованию деревьев в технике "монотипия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.odt18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Деревья смотрят в озеро». Рисование в технике «монотипия» (по сырому)

Составил: воспитатель

Григорьянц Наталья Владимировна

                                                   Энгельс 2018 г

Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.

Тема НОД: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Задачи

Обучающие: совершенствовать технику рисования акварельными красками; расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи, составлять гармоничную композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение;  умение использовать для работы различные инструменты, рассматривать и оценивать свои работы.

Воспитывающие:  воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; аккуратность в работе, терпение.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, картинки с изображением пейзажа.

Раздаточный материал: белые листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, баночки с водой, губки, салфетки.

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми об осени, ее признаках.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей.

Наблюдение на прогулке за деревьями, за отражением их в лужах, за небом, солнцем.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень»

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель обращается к детям:

  • У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
  • Ребята, а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем в нем идет речь. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина  «Унылая пора… »:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы

-А как вы догадались?

  • А вы знаете, что не только поэты писали об осени, но и художники изображали на своих картинах это прекрасное время года. Давайте мы с вами отправимся в небольшую картинную галерею.
  • Скажите, а как называется картина, на которой изображена природа?
  • Какой вы видите осень?
  • Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней.
  • Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению природы. Живописец – пейзажист не просто изображает то или иное состояние природы, но, создавая образы природы, он передаёт своё отношение к изображаемому. Художника – пейзажиста характеризует влюблённость в природу, он умеет найти красоту в самых обыденных её видах и состояниях: просёлки, мокрые луга, лесные заросли, поля, деревенские околицы – всё привлекает внимание художника. В произведениях пейзажиста часто отражается и настроение художника в данный период его творчества: то радостное и светлое, то грустное и тревожное. У каждого пейзажиста своё видение природы, одни и те же мотивы могут быть по-разному изображены различными художниками.
  • Посмотрите на картину И.И.Левитана «Золотая осень», обратите внимание на её яркий и сочный колорит.
  • Какой день изображен на картине? Ясный или пасмурный? Что еще мы видим на картине? Какие деревья?Какие краски использовал художник при написании данной картины? Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту картину? Воспитатель дополняет. Цвет воды, голубоватого неба, дальних берегов создаёт настроение тишины и покоя. Стоит прозрачная и ясная осень. По всему чувствуется тёплый осенний день. Воспитатель рассматривает с детьми композицию картины; отмечает, что художник изобразил не уголок природы, а создал широкую картину, изобразив уходящую вдаль спокойную реку, по берегам которой стоят позолоченные осенью берёзки. На первом плане в картине всё ясно, отчётливо, сочно по цвету, а на дальнем – краски приглушённые, мягче очертания деревьев.
  • А теперь рассмотрим с вами другую картину – «Золотая осень» В.Д. Поленова. Здесь красочные сочетания другие. Очень много сочного оранжево-желтого цвета, темно-синее небо, будто скоро пойдет дождь. Какой день на этой картине? Какое настроение у вас?
  • На картине Волкова изображен второй месяц осени — октябрь. Листья опали. Какие деревья на картине?
  • И посмотрите на картину Мясоедова «Осеннее утро». Здесь художник изобразил утро в осеннем лесу. Свет пробивается сквозь ветви, много желтых красок, красноватые оттенки, темные стволы деревьев.
  • Итак, ребята, мы с вами познакомились с картинами некоторых художников-пейзажистов, а теперь я предлагаю вам тоже стать пейзажистами и нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением. Воспитатель предлагает освоить новый способ рисования, который называется монотипия.
  • Давайте подойдем к мольберту, и я вам покажу, как мы будем рисовать наш пейзаж.

  • Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем нижнюю часть бумаги водой губкой.
  • Подбираем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол- потолще, ветки — потоньше. Листочки рисуем тычками. Рисуем голубое небо. Откладываем кисти в сторону и быстро складываем лист пополам,  чтобы небо с деревьями «окунулось» в воду; раскрываем лист и видим два дерева: одно стоит на берегу, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
  • А теперь присаживайтесь за столы.
  • Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Осень».

Ветер северный подул, 

Все листочки с липы сдул с-с-с,

Полетели, закружились и на землю опустились,

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап, кап-кап-кап ,

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил,

Снег потом припорошил, 

Одеялом их накрыл. 

Воспитатель включает запись и под музыку ребята выполняют задание.

Воспитатель наблюдает за ходом работы детей, индивидуально помогает при выполнении рисунка.

После этого воспитатель предлагает   детям принести свои работы за один стол.

- Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Далее воспитатель подводит итог занятия:

- Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным?

Воспитатель благодарит детей за работу.

- Спасибо, ребята, вы сегодня очень хорошо постарались! Теперь мы устроим выставку ваших работ и все остальные могут полюбоваться вашими прекрасными пейзажами.

Дети входят, здороваются, встают рядом с

 Ответы детей (Это стихотворение об осени).

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки с изображением осени.

(Картина с изображением природы — это пейзаж. Осень — золотая, мрачная, грустная, печальная, дождливая, ясная и т. д.).

 

На картине Левитана изображен ясный день, потому что небо голубое, даже белое. На картине художник изобразил речку, деревья( березы). Краски — оранжевая, желтая, голубая, белая. Она навевает спокойствие.

Автор изобразил пасмурный день. Желтые деревья отображаются в воде. Настроение грустное.

Березы.

 

Дети делают пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Дети легко дуют на пальцы.

Взмахивают руками, будто сдувают листочки.

Ладони зигзагами плавно опускают на стол.

Стучат пальцами по столу.

Стучат кулачками по столу.

Плавные движения вперед-назад кистями.

Ладони прижимают крепко к столу.

Далее, следуя указаниям воспитателя, дети рисуют пейзаж.

Дети рассматривают свои работы и работы товарищей, делятся впечатлениями.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

РИСОВАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО"

РИСОВАНИЕ  (В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ, ОТПЕЧАТКИ)НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО" В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...

Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1.      Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе "Деревья смотрят в озеро"

Цель: ознакомление  детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Задачи:Образовательные:▪  Познакомить с новой техникой рисования двойных (зер...