НОД по рисованию "Твоя любимая кукла"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
занятие по изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество».
Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»
Задачи
Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;
Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материалы: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.
Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол: во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т.д.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?
Как вы в них играете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Физкультминутка про куклу.
Куколка стоит,…..Куколка сидит, Куколка встает,
Куколка идёт,….Куколка топает, Куколка хлопает,
Куколка прыгает, Куколка глазки закрывает, и тихонечко засыпает.
Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.
Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так этак, вот так-так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество».
Рисование. Тема: «Твоя любимая кукла»
Задачи
Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;
Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материалы: Половина альбомного листа или листа формата А4, цветные мелки или карандаши.
Меж предметная связь. В процессе игровой деятельности рассмотреть особенности разных кукол. Поговорить с малышами об их любимцах среди кукол: во что ребенок играет с куклой, во что она при этом одета, где спит, чем ее кормит и т.д.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и вот такие старинные куклы, которые раньше делали из дерева, соломы, тряпочек.
Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.
А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома?
Как вы в них играете?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.
Физкультминутка про куклу.
Куколка стоит,…..Куколка сидит, Куколка встает,
Куколка идёт,….Куколка топает, Куколка хлопает,
Куколка прыгает, Куколка глазки закрывает, и тихонечко засыпает.
Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее. Но для начала давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит кукла. Я буду показывать, а вы мне назовите их.
Я вам куклу покажу,
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
С носиком и с глазками.
(круг)
Вот у куклы сарафан
С рюшечкой и с бантиком.
(треугольник)
Вот у куклы ручки,
(треугольник)
Вот у куклы ножки,
(прямоугольник)
А на них сапожки.
Воспитатель: Все правильно назвали. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так этак, вот так-так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.
ИТОГ: Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Моя любимая кукла"(по музейному экспонату)
Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития эмоциональной сферы ребенка, на различных заня...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-382957-1389946832.jpg)
Исследовательский проект с детьми "Моя любимая кукла"
исследовательский проект с детьми старшей группы "Моя любимая игрушка"...
Непрерывная образовательная деятельность «Любимая кукла» Составление рассказа по серии картинок
Цель:Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок, определять основную идею рассказа.Формировать представление о композиции рассказа: зачин, средняя часть, концовка Интеграция образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-600057-1513513681.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Моя любимая кукла" (своими руками)
Дидактическая игра "Моя любимая кукла". Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи....