Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
конспект занятия для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_-_tvoya_lyubimaya_kukla_v_detskom_sadu.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Рисование»
Тема недели: «Детский сад»
Тема занятия: «Твоя любимая кукла в детском саду»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.
Оборудование и материалы: бумага размером ½ альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка), кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете, отгадав загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)
Воспитатель:
- О какой игрушке говорится в загадке? Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? (ответы детей). Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.
- Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, розовое платье. Аккуратно собранные в хвостики волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.
(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)
- Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).
Физминутка (Любопытная Варвара):
Любопытная Варвара | Дети поднимают и опускают плечи |
Смотрит влево, | Поворачивают корпус влево |
Смотрит вправо, | Поворачивают корпус вправо |
Смотрит вверх, | Поднимают голову вверх |
Смотрит вниз, | Опускают голову вниз |
Чуть присела а карниз, | Выполняют легкие полуприседания |
А с него свалилась вниз! | Резко приседают |
Воспитатель:
- Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары. Ребята, а сколько у нас детей в группе?... Правильно, много. А сколько новых кукол?... Правильно, одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте, нарисуем много кукол с помощь карандашей и фломастеров.
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос и т.д.); поощряет самостоятельный выбор; напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают о своих куклах). А теперь, давайте попробуем сами одеть куклу.
Воспитатель раздает игру «Одень куклу» каждому ребенку. Помогает детям, если у них возникли какие-либо трудности.