Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пожидаева Ирина Викторовна

познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_sredney_gruppy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины»

Средняя группа.

Задачи: познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способности детей.

Подготовительная работа: воспитатель заранее готовит разноцветные листочки, куклу, игрушечного щенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, кто же это к нам стучится? Давайте откроем двери!

(Звучит весёлая музыка, воспитатель выносит куклу и игрушечного щенка, все пританцовывают)

Кукла. Доброе утро! Меня зовут Марина. А это – мой друг, его зовут Гавчик.

Воспитатель. Приятно познакомиться! Проходи, садись, гостья дорогая. (присаживает куклу на стульчик)

Кукла: Ну раз вы такие гостеприимные, открою вам маленький секрет.

Воспитатель: Какой же? (удивлённо)

Кукла: Я знаю, кто разукрасил все листочки на деревьях!

Воспитатель: И кто же?

Кукла: Сейчас скажу на ушко! (кукла шепчет воспитателю) .

Воспитатель: Ребята, куколка мне сказала по секрету, что это красавица –Осень раскрасила своими красками листья на деревьях! И вот один листик прилетел к нам в группу! Посмотрите, какой он! (показывает детям осенний листочек). Ой, а что это? (из листика выпадает записка). Осень прислала нам необычное письмо и просит внимательно его послушать.

(Воспитатель читает рассказ)

«Марина  с мамой вышли погулять. На улице было немножко прохладно. Марина надела шапочку, курточку и не забыла взять своего любимого друга – плюшевого щенка Гавчика. Все дружно шли по тропинке, которая вела в парк. Неожиданно стал капать дождик. «Кап – кап» - пел дождик свою весёлую песенку. Марина с мамой и Гавчиком совсем не испугались дождика, а наоборот – обрадовались. А песенка становилась всё громче и громче – «кап – кап, бульк - бульк». Вот и разноцветный зонтик открыла Марина. «Побежали скорей под старый клён! » - сказала мама. Дружно держась за руки, Марина  с мамой перепрыгивали через лужи и громко смеялись. Ножки совсем не промокли – ведь на Марине  были резиновые сапожки. Дождик всё ещё весело капал, и эти волшебные капельки были повсюду – на листьях деревьев, на выгоревшей траве, даже на паутинке, которую сплёл паук.

Подул лёгкий ветерок - «ш – ш - ш». С деревьев сорвались листочки и полетели вниз. Они стали танцевать прямо возле Марины. Вот жёлтые листики, вот красные и коричневые. Чуть стоит снова подуть ветерку – и вот уже листики кружатся. «Как красиво в парке! » - сказала Марина. «Да, это волшебница Осень танцует и поёт в нашем парке! » - добавила мама.

Скоро ветерок устал танцевать с листиками, и разбросал их повсюду. На дорожке взялся, откуда ни возьми, разноцветный ковёр. Дождик закончился, и мама с дочкой пошли гулять дальше, любуясь праздничным парком. »

Вопросы к рассказу.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?

- Какую одежду надела девочка на улицу? (шапочку, курточку)

- С кем пошла гулять Марина? (с мамой и Гавчиком)

- Куда пошли гулять Марина?

- Какую песенку пел дождик? (кап - кап)

- Почему у Марины не промокли ножки? (потому что на ней были сапожки)

- Какие сапожки? (резиновые)

- Куда спряталась Марина от дождика? (под дерево)

- Как подул ветерок? (ш – ш - ш)

- Какого цвета были листики, которые сорвал с дерева ветерок? (жёлтые, красные, коричневые)

- Как звали волшебницу, которая пела и танцевала в парке? (Осень)

Кукла: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили!

А теперь давайте поиграем!

Игра «Осенний лес»

Воспитатель предлагает детям превратиться в актёров и повторять за ней действия.

Как в лесочке, на полянке

Белая берёзонька,

от дождя осеннего

Проливала слёзоньки! (дети утирают слёзки)

Закачалась медленно –

Тихий ветерок, (руки подняли вверх, закачались)

Всё сильнее и сильнее

Вдруг подул дружок (закачали руками сильнее)

От такой погоды

Спрятался жучок, (присели на корточки, накрыли голову ладошками)

Даже зайчик – послушайчик

Прыгнул под кусток! (подпрыгнули)

Зашумел осенний лес –

Кто хозяйничает здесь? (руки на поясе, дети имитируют звук ветра)

Это Осень к нам пришла!

Рада будет детвора! (Хлопают в ладошки)

Спасибо вам, ребята! Интересно было у вас в гостях! Ну а теперь нам с Гавчиком пора домой, нас мама заждалась!

Воспитатель:. Подожди ещё минутку, наши детки тебе на прощанье споют песенку и станцуют танец!

(Воспитатель сажает куклу в центр комнаты, раздаёт детям осенние листочки, дети ходят вокруг куклы, выполняют движения под музыку и поют.)

Исполнение песни «Кружат листочки на ветру» (Слова и муз. Е. Лебеденко)

1. Кружат листочки на ветру,

Идём мы в детский сад,

И вальс танцует поутру

Волшебный листопад

Припев: Кап – кап – кап,

Звенят дождинки,

Кап – кап – кап,

Шумят осинки,

Осенний танец золотой (2 р.)

Танцуем и мы с тобой

2. А ветерок, а ветерок

Нам ласково шепнёт,

Из дальних стран, холодным стран

К нам тучки позовёт

Припев: Кап – кап – кап,

Звенят дождинки,

Кап – кап – кап,

Шумят осинки,

Осенний танец золотой (2 р.)

Танцуем и мы с тобой

Кукла прощается с детками.

Воспитатель: Давайте все дружно скажем кукле – «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия "Грозди рябины"

Цель занятия по изобразительно-художественной деятельности: создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования - пуантилизм (пальчиковое рисование)....

Конспект занятия «Гроздья рябины» в младшей группе

Задачи.Обучающие: расширять представления детей о ягоде- рябине, ее роли в природе и жизни человека; учить отражать результаты наблюдений в речи.Развивающие: развивать познавательный интерес к по...

Открытое занятие по рисованию "Красивая кукла - Матрешка" средняя группа

На занятии дети знакомятся с историей возникновения матрешки рассматривают с ее внешним видом и на практике расписывают куклу....

конспект занятия "Гроздь рябины" в технике пластилинографии

quot;Гроздь рябины " в технике пластилинографии....