Конспект занятия "Грозди рябины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Белова Евгения Владимировна

Цель занятия по изобразительно-художественной деятельности: создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования - пуантилизм (пальчиковое рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-_grozdi_ryabiny_2015.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г.Оренбурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ГРОЗДИ РЯБИНЫ»

Белова Е.В. – воспитатель

МБДОУ «Детский сад №59»

Оренбург, 2015

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Белова Евгения Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическая

3.

Вид деятельности детей

Продуктивная, познавательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Грозди рябины

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Технология ТРИЗ (техника нетрадиционного рисование пуантилизм);

2. Постановка целей и мотивации деятельности детей (сюжетный момент, комментирование, коммуникативная игра);

3. Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

4. Организация практической деятельности детей (объяснение, помощь);

5. Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

6. Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: социализация: оказание помощи зимующим птицам; формирование сочувствия; коммуникация - развитие свободного общения со взрослым и детьми; соблюдение элементарных правил поведения;

2. Познавательное развитие: экологические знания о времени года, о строении дерева рябины, о жизни зимующих птиц;

предварительная работа: рассматривание ветки рябины, определение ее свойств;

3. Речевое развитие: чтение стихотворения  о рябине;

4. Художественно-эстетическое развитие рисование грозди рябины; слушание аудиозаписи «Звуки природы, фрагменты из цикла П.И.Чайковского  «Времена года»;

5. Физическое развитие: физ.минутка «Рябинка», п.и. «Птицы».

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей  4-5 лет

5.

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с новой техникой нетрадиционного рисования - пуантилизм (пальчиковое рисование)

6.

6.1

Задачи:

1.  Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности;

2. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки;

3. Развивать исследовательский интерес (особенности формы, окраска);

4. Обучить технике рисования пальцами.

6.2

1. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность;

2. Воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие);

3. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе;

4. Воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

6.3

1. Развивать эстетическое восприятие;

2. Развивать культурно-гигиенические навыки;

3. Развивать мелкую моторику у детей;

4. Развивать художественно-творческие способности;

5. Развивать внимание, воображение.

7.

Планируемые результаты:

1. Проявляют доброжелательность;

2. Проявляют  эмоциональную отзывчивость,  любознательность, интерес к природе, аккуратность, проявляют желание общаться;

3. Знают, что можно рисовать разными способами, например пальцами, различают основные цвета;

4. Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память;

5. Демонстрируют культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие).

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Игровые атрибуты: костюм снегиря;

- Изобразительная наглядность: ветка рябины, рисунки грозди рябины;

- Гуашь желтая, красная, кисть №3, подставка под кисть, листы круглой формы с нарисованными ветками, баночка с водой, салфетка;

- Макет рябины с вставками круглой формы;

- ТСО: цифровой фотоаппарат, музыкальный центр.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Наблюдение за рябиной и другими деревьями на участке;

- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях;

- Разучивание слов физкультминутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Звучит музыка, дети с воспитателем входят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад с хорошим настроением. Хотите я с вами поделюсь? Вставайте в круг, улыбнемся друг другу и поприветствуем друг друга и все, что окружает нас:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Звучит аудиозапись звука снегиря, в группу влетает снегирь.

Снегирь:  Здравствуйте, мои друзья,

                 Очень рад вас видеть я,

                 Не один час к вам летел,

                 Очень кушать захотел!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

                         А где они живут?

                         Чем питаются?

                         Почему снегирь прилетел

                         именно к нам?

Ответы детей; воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что снегирь прилетел в город из леса, потому что здесь растет рябина, и у нас в детском саду она тоже растет.

Снегирь: Но у вас детском саду растет только два дерева, а нас, снегирей, много

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь снегирям?

Ответы детей, воспитатель отвергает возможные ответы детей, что можно нарвать ягод в лесу, сделать из пластилина, наводящими вопросами подводит детей к тому, что рябину можно нарисовать

А. Виваль-ди «Осень» из альбома «Времена года»

Аудиоза-пись «Голоса птиц»,

костюм снегиря

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, давайте действительно нарисуем  рябину. Только сначала, давайте рассмотрим ветку рябины: какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

- Висят на ветке подружки,

  прижавшись тесно друг к дружке.

Ягодок много, они  собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Запомнили, как выглядит веточка рябины? Ну тогда садитесь за столы и начнем рисовать.

Ваза с ветками рябины

1.3

Мотивирование

к деятельности детей

Дети садятся за столы, замечают, что у них нет кисточки.

Воспитатель: Ребята, я забыла приготовить вам кисточки, пусть дежурный даст вам кисточки.

Ребенок идет к полке с кисточками, кисточек не находит.

Воспитатель: Ребята, я забыла, что отдала их в соседнюю группу, они тоже там рисуют. Что же нам делать? Чем же можно рисовать.

Ответы детей, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что рябину можно нарисовать пальчиками.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, давайте подумайте, как же можно рисовать пальчиками?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, хотите я научу вас, как это можно сделать?  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Мы попро-буем напечатать ровные и одинаковые кружоч-ки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытира-ем пальцы салфеткой.

Показ воспитателя, дети еще раз проговаривают, как надо рисовать пальчиками.

II.

Основная часть

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют рисование грозди рябины в технике пуантилизм.

Воспитатель: Ребята, какие интересные грозди у вас получились! Прямо, как в стихотворении, подойдите ко мне, послушайте и повторяйте со мной движения:

Словно паутинки                          движения паль-

Веточки рябинки                                     цами

Красные – прекрасные

Ягодки атласные

Мы не будем их срывать              качают    голо-              

Птички любят их клевать.                        вой.

На холме стоит рябинка, потягивания —

Держит прямо, ровно спинку             руки вверх.

Ей не просто жить на свете         Вращение туло-  

Ветер крутит, крутит ветер.    вищем вправо-вле-

                                                               во.

Но рябинка только гнется,     Наклоны в  сторо-

Не печалится — смеется.                      ны.

Вольный ветер грозно дует    Дети машут рука-

                                             ми, изображая ветер.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в желтую краску и проводим линии с одной стороны ветки с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний листик  пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.

Снегирь: Ребята, какие вы молодцы, мне хочется с вами поиграть, подлетайте ко мне.

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На веточку сели, рябинки поели

Клю-клю-клю, как я рябинку люблю

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Воспитатель: Ну вот и краска высохла, давайте украшать рябинку.

Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»

Дети приклеивают свои работы на дерево.

Снегирь: Ребята, какие вы молодцы, какое замечательное дерево у вас получилось!

Воспитатель: Ребята, давайте снегирю подарим вот эти веточки рябины. Бери, снегирь угощение для тебя и твоих друзей, мы приглашаем вас всех к нам на участок, вы сможете не только полакомиться рябиной, но и поесть  зерна в кормушках, которые мы развесили на деревьях

Снегирь: Вот здорово, теперь нам ягод хватит на всю зиму. Спасибо вам, ребята! Ждите нас в гости.

П.И. Чай-ковский «Времена года. Осенняя песня»

Аудиоза-пись «Голоса птиц»,

Макет дерева рябины с окошками

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Вам нравиться? А чей рисунок вам понравился больше всего? Почему?

Ответы детей.

3.2

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, давайте это дерево поста-вим в приемную, покажем своим родителям и расскажем, что мы научились делать? Как мы рисовали рябину,?  Зачем, для кого мы ее рисо-вали? А вам понравилось так рисовать? Вам в чем-то было сложно?

Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать! Дети, какие вы молодцы! Вы сегодня научились рисовать пальчиками. Мне очень понравилось рисовать с вами. Я хочу подарить вам на память вот такие медальки.

А.Фили-ппенко «Детский сад»

Медали «Снегирь на ветке рябины»

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Дидактическая игра

Разработка и изготовление дидактической игры «С какого дерева листочек».

4.2

Медиатека

Создание медиатеки по социально-художественному направлению.

4.3

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему «Поможем пернатым друзьям» (изготовление кормушек, скворечников).

4.4

Детский уголок ИЗО

Пополнение уголка рисунками, выполненными в нетрадиционной технике рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Рябина"

Конспект по нетрадиционному рисованию...

Конспект прогулки "Рябина и рябинка"

Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обощение....

Конспект занятия "Рябина для снегирей"

Развитие творческих способностей у детей...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект занятия "Рябина осенью"

План-конспект занятия "Рябина осенью" разработан для детей с ОВЗ, который поможет воспитателем закрепить с детьми признаки осени....

Конструкт(конспект) "Ветка рябины"

Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...

Конспект занятия "Рябина для снегирей"

Образовательная область "Познавательное развитие"...