Главные вкладки

    Конспект занятия "Рябина для снегирей"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Акулова Ирина Васильевна

    Образовательная область "Познавательное развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ryabina_dlya_snegirey.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОО: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

    Группа: 2 младшая группа

    Воспитатель: Акулова Ирина Васильевна

    Тема: «Рябина для снегирей»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

    Цель: закрепить знания детей о рябине.

    Задачи:

    - Закрепить представления об осени, ее признаках;

    - Учить детей рисовать ягоды рябины с помощью палочек для рисования;

    - Развивать познавательный интерес, внимание, память, расширить кругозор детей;

    - Воспитывать бережное отношение к птицам;

    - Воспитывать желание помогать другим.

    Необходимое оборудование: каркуша, гроздь рябины, гуашь красного цвета, альбомные листы с изображением ветки рябины, силуэты снегирей.

    Предварительная работа: рассматривание картины с изображением веточки рябины, рассматривание снегирей, разучивание физкультминутки «Если на деревьях листья пожелтели».

    Организация детей: на ковре, за столом.

    Ход занятия:

    (Воспитатель и дети проходят на ковер и встают в круг).

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

    Воспитатель: Ребята, снова наступило утро и все мы вместе! Давайте поздороваемся:

    С добрым утром глазки!      (Указательным пальчиком погладить область вокруг глаз)

    С добрым утром ушки!              (Погладить руками уши)

    С добрым утром ножки!            (Погладить ножки, спускаясь к щиколоткам).

    С добрым утром ручки!            (Погладить ручки).

    Воспитатель: Утром мы во двор идем,

                           Листья сыплются дождем,

                           Под ногами шелестят,

                           И летят, летят, летят.

    Воспитатель: Ребята,  какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Ребята,  что осенью происходит с деревьями?

    Дети: Листья становятся желтыми и красными, и опадают.

    Воспитатель:

    Воспитатель: Еще ребята, осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Ягоды рябины – это любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

    Воспитатель: Ребята, я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна ягодка возле другой растет, ягодок много.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета ягоды?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: А какой формы ягодки?

    Дети: Ягодки круглой формы.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам прилетел?

    Воспитатель: К нам прилетела каркуша, ребятки каркуша что-то хочет сказать.

    (Каркуша что-то говорит воспитателю на ушко).

    Воспитатель:  Ребята, каркуша рассказала, что в лесу поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, а скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет!

    Воспитатель: Ребята, а как мы может помочь снегирям? Где мы возьмем ягоды рябины?

    Дети: Можно слепить ягодки, можно нарисовать ягодки.

    Воспитатель: Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине.

    Физкультминутка:

                            Если на деревьях листья пожелтели,

                            Если в край далекий птицы улетели.

                            Если небо хмурое,

                            Если дождик льется

                           Это время года осенью зовется.

    Воспитатель: Проходите ребята за столы.

    (Дети и воспитатель садятся за столы).

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовал волшебными палочками. Посмотрите ребята, как мы будем рисовать волшебными палочками ягоды на рябине.

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета у меня краска?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Я возьму волшебную палочку и кончик обмакну в краску. Волшебную палочку приложу к бумаге. И у меня получилась красная ягодка рябины.

    Воспитатель: А сейчас ребятки приготовим наши ручки к рисованию.

    Пальчиковая игра: В прятки пальчики играли и головки убирали.

                                     Вот так, вот так, в прятки пальчики играли.

    Воспитатель: Возьмите ребята волшебную палочку, обмакиваем палочку в краску, прикладываем к бумаге. Получилась у нас ягодка. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем.

    Воспитатель: Много ягодок рябины нарисуем, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

    (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).

    Воспитатель: Молодцы ребята, ягодок много нарисовали, ягодки рябины яркие, красные. Посмотрите ребятки, прилетели снегири, грудку показали, ягод поклевали.

    Воспитатель: И у Сони снегири ягодки поклевали, и у Паши снегири ягодки рябины поклевали.

    Воспитатель: Ребятки, помогли мы снегирям, нарисовали ягодки рябины.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Снегири на ветках"

    занятие "Снегири на ветках" я проводила с детьми старшего возраста....

    Конспект НОД аппликация "Снегири и синицы"

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы...

    Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

    Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....

    Конспект занятия. Аппликация "Снегири"

    Представлен конспект занятия, в ходе которого ребята могут не только делать работу, но и узнавать информацию по окружающему миру, а именно: какие бывают зимующие птицы, какие у них отличительные особе...

    Конспект занятия "Накормим снегирей"

    Рекомендуем для детей младшего возраста (нетрадиционный метод)...

    Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

    Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...

    Конспект ООД "Красногрудые снегири"

    Конспект по развитию навыков лепки из солёного теста, умению передавать свои наблюдения в художественно - изобразительной деятельности....