Главные вкладки

    Конструкт(конспект) "Ветка рябины"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Моисеева Светлана Борисовна

    Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

     в средней группе.

                                                                                                                      Воспитатели:

    Тема: «Ветка рябины», рисование нетрадиционным способом.

    Возрастная группа: 4-5 лет.

    Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательские.

    Форма организации: групповая, индивидуальная.

    Учебно-методический комплект: собственная разработка.

    Средства:

    Наглядные: иллюстрации  с изображением  рябины, силуэты снегирей.

    Вербальные: загадки, стихи.

    Оборудование:  гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись ( П.И.Чайковский  «Времена года»).

    Задачи

    Задачи индивидуальной работы с детьми

    Цель: способствовать развитию творческих способностей, воображения; закрепить названия птиц, деревьев, развивать чувство колорита в использовании разных техник в рисовании.

    Задачи:

    - расширять знания детей о зимующих птицах;

    - закрепить с детьми названия деревьев;

    - закрепить с детьми названия цветов спектра;

    - развивать познавательный интерес и расширять кругозор детей посредством поиска новой информации о деревьях и зимующих птицах;

    -развивать творческое мышление;

    - развитие мелкой моторики рук;

    - обогащать и активизировать словарь детей;

    - воспитывать желание детей выслушивать ответы, не перебивая друг друга; развивать чувство колорита и композиции в использовании разных техник;

    - развивать культурно-гигиенические навыки

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга (Ваня С.)

    Закрепить названия основных цветов спектра (Ваня Г., Катя).

    Закрепить названия деревьев и зимующих птиц (Катя).

    Воспитывать умение работать с красками аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места (Дима).

    Этапы    (последовательность) совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей

    Планируемый результат

    Мотивация на совместную деятельность

    Целеполагание

    Актуализация знаний детей, планирование деятельности

    Непосредственная деятельность

    Воспитатель включает музыку Чайковского и заходит в группу.

    Ребята, сегодня утром прилетела Сорока-белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды с рябины. Скоро прилетят снегири, а для них совсем нет лакомства. Я предлагаю вам помочь снегирям. Но сначала послушайте стихотворение и попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце стало грустнее

     Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

     О каком времени года говорится в этом стихотворении?

    Как вы догадались? Что происходит осенью?

    Ребята,  посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

    У березы лист какой?-

    У рябины лист какой?-……

    У клена лист какой-........

    У дуба лист какой?-…….


    Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчики должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

    2. Подвижная игра «Осенние листочки»

    Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

    Дует, дует ветер,

    Дует-задувает.  

    Качаются вправо-влево, руки перед собой.

    Желтые листочки

    С дерева сдувает!

    Машут руками сверху вниз перед собой.

    И летят листочки

    Прямо по дорожке,

    Кружатся на месте.

    Падают листочки        

    Прямо нам под ножки!                

    Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

     Осенние листочки, летите  в кузовок.

    А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки, ничего не перепутали.

    А девочки правильно собрали?

     Ребята, какие мы молодцы!

    - Ребята, я совсем забыла, ведь мы должны для снегирей приготовить их лакомство, рябинку.

    - Что же нам делать? Ведь скоро прилетят снегири!

    Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи.

    ребята рассуждают и приходят к выводу, что рябинку нужно нарисовать

    - Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.

    - Я беру пальчик и обмакиваю его в краску ( не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?  (ответ детей)

     (Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

    - Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

    - Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

    - Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди (ответ детей). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.

     Пальчиковая гимнастика «Птичка»

    Пальчики-головка,

    (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены ( как бы цепляются друг за дружку)),

    Крылышки-ладошка.

    (Остальные сомкнутые пальцы-крылья,

    помахать ими).

    - Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

    Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

    - Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?  Сейчас давайте прикрепим  наши грозди рябины на дерево! Снегири рябинку и поклюют!  

    -Расскажите , что вы сегодня делали?

    -Что вы рисовали?

    -Чем вы рисовали?

    - А что вы использовали необычного в рисовании?

    -Вам понравилось?

    - А что вам понравилось больше всего?

    - Молодцы, ребята. Я вам хочу подарить новые краски, чтобы в следующий раз мы с вами смогли нарисовать ещё что-нибудь интересное!

    Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность.

    Предлагает помочь снегирям

    Читает стихотворение

    Задает вопрос: О каком времени года говорится в стихотворении?

    Задает вопрос

    Проводит подвижную игру

    Создает проблемную ситуацию

    Вовлекает детей в изобразительную деятельность

    Проводит пальчиковую игру

    Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

    Оформление выставки творческих работ.

    Дети заняты в сюжетно - ролевой игре «Дом»: сюжет семья.

    У детей появляется желание помочь снегирям

    Дети слушают стих

    Дети отвечают

    Отвечают на вопросы,  рассуждают

    Играют в подвижную игру и движения в соответствии с текстом

    Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи.

    Наблюдают за демонстрацией выполнения рябины.

    Выполняют пальчиковую игру

    Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

    Привлечение

    внимания.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Вовлечение детей в игру.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного

    усвоения.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук

    Сформулированная детьми познавательная задача. Сформированные представления о выполнении рябинки;

    Любознательность и активность.

    Активизация словаря

    Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  рябинки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рябины России

    Сценарий праздника для старших дошкольников...

    занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

    Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: ·        Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

    Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

    Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

    Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

    Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

    Конспект занятия "Русская красавица рябина"

    Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

    Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

    Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

    23 сентября. День рябины.Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Ветка рябины».

    23 сентября. День рябины.«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная...