Открытое занятие по рисованию "Красивая кукла - Матрешка" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

На занятии дети знакомятся с историей возникновения матрешки рассматривают с ее внешним видом и на практике расписывают куклу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Красивая кукла - Матрешка»

Воспитатель: Садовская Р.И.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Предварительная работа:

• стихи и загадки про матрёшку;

• рассматривание узоров на одежде матрёшек;

• пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;

• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

• Матрешки для демонстрации,

• Гуашь разного цвета, кисти, клеенки, салфеточки для каждого ребенка.

Ход занятия:

I.Вводная часть. ( Под русскую песню «Ах, вы сени» вхожу в групповую комнату в костюме матрешки. В руках у меня красочный сундучок.)

В гости к детям я пришла.

Сундучок вам принесла.

Только крышку отоприте

И подарки там найдите!

-  Ребята, хотите узнать, что я вам принесла? Подарки очень интересные, потому что,  сундучок необычный, с сюрпризом.

- Чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопрись (воспитатель открывает сундучок).

II.Основная часть.

1.Открываю крышку и достаю из сундучка картинки – героев потешки: дедушка Егор, бабушка, дети, внуки. Расставляю на доске. Рассматриваем их вместе с детьми. Предлагаю всем вместе вспомнить и рассказать эту потешку.

Из-за леса, из-за гор.

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятах,

Внучата на козлятах.

- Ребята, эта потешка, о наших дружных семьях: о дедушках, о бабушках, детях и внуках. У каждого из нас есть семьи, которую мы должны любить и беречь.

2. – Ой, ребята, мне кажется , что в сундучке еще что- то есть. Заглядываю и говорю: этот сюрприз можно увидеть, отгадав загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: Матрешка.

- Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России (дети садятся на стульчики).

3.История возникновения матрешки.

 - А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой

страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а

там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья –

меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они

переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек,

нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским

именем – Матрешей.

4.Дидактическая игра «Красивые слова для матрешки».

 - Ребята, матрешка хочет поиграть с вами в игру: «Красивые слова для матрешки» (Дети встают в кружок, по очереди говорят слова и передают матрешку следующему по кругу )

- Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки?  (Красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри

что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

- Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка - матрёшка,

Приоткройся немножко!

(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек . Дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).

- Ребята, сколько матрёшек стало? (много).  - А сколько было

сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной

матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке

живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой

семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,

прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

5. Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

(Воспитатель показывает большую матрешку: ребята поднимают вверх руки,

показывает маленькую: дети приседают. Повторяют 3-4 раза.)

6. - Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки. (Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.)

- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить фартучки матрешкам.  И я  приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете мастерами - художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.

7. Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

(Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов

матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать кистью

узоры на фартучках матрешек. Напоминает детям о приемах рисования кистью.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.)

8. Индивидуальная работа.

III. Итог. -  Ребята, посмотрите, какие яркие фартучки  и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с  матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

- Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Открытое занятие Тема: «Устроим кукле комнату»

Вид ООД: Развитие речиВозрастная группа:  вторая группа раннего возрастаТема: «Устроим кукле комнату»Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;Задачи ООД:Образо...

Открытое занятие по рисованию "Куклы - неваляшки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие неваляшки; закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать внимание; учить слушать стихи и зага...