Открытое занятие Тема: «Устроим кукле комнату»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вид ООД: Развитие речи

Возрастная группа:  вторая группа раннего возраста

Тема: «Устроим кукле комнату»

Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;

Задачи ООД:

Образовательные:

- учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы: Кукла, мебель для комнату (стол, стулья, шкаф, кровать)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Проведение открытого занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи

Тема: «Устроим кукле комнату»

Образовательная область «Речевое развитие»

Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель

Педагогический стаж  9 лет

г. Бийск, 2021г.

Конспект ООД

Воспитатель: Мурашко А. А.

Вид ООД: Развитие речи

Возрастная группа:  вторая группа раннего возраста

Тема: «Устроим кукле комнату»

Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;

Задачи ООД:

Образовательные:

- учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы: Кукла, мебель для комнату (стол, стулья, шкаф, кровать)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

                                               Конспект содержания ООД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент 

Сюрпризный момент.

Создание мотивации для деятельности детей

Воспитатель вносит куклу.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

Воспитатель: Здесь будет, - педагог обводит рукой поверхность стола, - Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька тебе нравится твоя комната?

«Нет, - отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет».

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!»

 

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.

Катенька тебе нравится твоя комната?

«Ложись. Ляг, Катенька!»

(Хоровые и индивидуальные предложения).

Основная часть

Катя ложится.

«Пусть поспит, -  говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим Нужен стол?»

«Зачем стулья?» - интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель ставит шкаф. Спрашивает у детей как называется этот предмет мебели. Педагог объясняет его назначение, в шкаф вешаем платья.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой).

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчик (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: Динь – динь –динь. Повторите.

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит?

А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь – дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф.

Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать стол со стулом.

«Поиграем с Катиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок?

Но сейчас его нет, он ушел погулять.

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

Дети поют колыбельную «Баю – бай, баю – бай, по скорее засыпай (повторяют дважды)

 «И стулья нужны»

Дети хором и по одному произносят звукосочетание.

Ответы детей.

Дети отвечают на её вопросы.

А малыши должны заметить и исправить её ошибки.

Дети играют все вместе и 3 – 4 ребёнка индивидуально.

Заключительная часть Подведение итога деятельности.

А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

 Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"

Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...

Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...