Открытое занятие Тема: «Устроим кукле комнату»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вид ООД: Развитие речи
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема: «Устроим кукле комнату»
Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;
Задачи ООД:
Образовательные:
- учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова
-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: Кукла, мебель для комнату (стол, стулья, шкаф, кровать)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Проведение открытого занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи
Тема: «Устроим кукле комнату»
Образовательная область «Речевое развитие»
Мурашко Алина Алексеевна, воспитатель
Педагогический стаж 9 лет
г. Бийск, 2021г.
Конспект ООД
Воспитатель: Мурашко А. А.
Вид ООД: Развитие речи
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема: «Устроим кукле комнату»
Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;
Задачи ООД:
Образовательные:
- учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова
-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.
Предварительная работа:
Оборудование и материалы: Кукла, мебель для комнату (стол, стулья, шкаф, кровать)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Конспект содержания ООД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент Сюрпризный момент. Создание мотивации для деятельности детей | Воспитатель вносит куклу. - Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. Воспитатель: Здесь будет, - педагог обводит рукой поверхность стола, - Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька тебе нравится твоя комната? «Нет, - отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет». Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!»
| Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Катенька тебе нравится твоя комната? «Ложись. Ляг, Катенька!» (Хоровые и индивидуальные предложения). |
Основная часть | Катя ложится. «Пусть поспит, - говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим Нужен стол?» «Зачем стулья?» - интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья. Затем воспитатель ставит шкаф. Спрашивает у детей как называется этот предмет мебели. Педагог объясняет его назначение, в шкаф вешаем платья. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель». Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны). Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку). Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются). Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх). Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»). Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой). И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой). После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчик (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: Динь – динь –динь. Повторите. А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь – дон…» Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать стол со стулом. «Поиграем с Катиным котенком». - Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять. Раздается мяуканье. - Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.) | Дети поют колыбельную «Баю – бай, баю – бай, по скорее засыпай (повторяют дважды) «И стулья нужны» Дети хором и по одному произносят звукосочетание. Ответы детей. Дети отвечают на её вопросы. А малыши должны заметить и исправить её ошибки. Дети играют все вместе и 3 – 4 ребёнка индивидуально. |
Заключительная часть Подведение итога деятельности. | А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания». Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
Представленный материал призван помочь воспитателям в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект занятия на тему " Устроим кукле Маше комнату"
Конспект занятия на тему «Устроим кукле Маше комнату» направлен на формирование представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и ...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы"Устроим кукле комнату"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
Данный конспект разработан для детей 2 - 3 летЦель: расширение представления детей о мебели.Задачи:Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предм...
Конспект НОД на тему «Устроим кукле комнату»
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Устроим кукле комнату»...