Конспект занятия в группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» (тема "Мебель")
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование и расширение представления детей о предметах мебели и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ustroim_kukle_komnatu.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе ранний возраст №3

НОД взаимодействие с предметами «Устроим кукле комнату»

Цель: Формировать и расширять представление детей о предметах мебели, их назначении.

Задачи:

- учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении, обогатить и активизировать словарный запас по теме;

- закрепить знания детей о частях тела человека, понятии «большой-маленький»;

- развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений;

- стимулировать использование в речи простых предложений;

- воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материалы и пособия: расписанная ширма, имитирующая стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать (кровать застлана); кукла Катя.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла. Давайте спросим у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают).

Куколку зовут Катя. Здравствуй, Катя! (Дети повторяют. Кукла здоровается с детьми).

Ребята, скажите, Катя большая или маленькая? (Маленькая)

А вы большие или маленькие? (Большие). Покажите какие вы большие? А какая Катя маленькая? (Дети показывают).

Посмотрите, что это у Кати? (Ручки). А у вас есть ручки? Где они? (Дети показывают)

А это что у Кати? (Ножки). А где ваши ножки? (Дети показывают). Давайте научим Катю топать ножками.

(Дети выходят на ковер)

Большие ноги шли по дороге (руки на поясе, дети шагают широкими шагами). Маленькие ножки бежали по дорожке (руки на поясе, дети на пальчиках бегут маленькими шажками).

Ходила, ходила Катя – устала. Где же ей отдохнуть? Где у Кати домик?  (нет) Давайте сделаем комнату у нас в группе. Вот здесь. (Ставим ширму). Заходи сюда, Катя, вот твоя комната. Пригласите Катю. (Дети приглашают Катю в комнату). Только на чем наша куколка будет сидеть? Что ей нужно? (Стул). Верно, стул. (Предлагаем кому-то из детей найти среди мебели и дать кукле стул). Садись, Катя. (Дети повторяют).

А как же Катя будет кушать, на что она тарелку поставит? (На стол). Правильно, нужен стол. (Предлагаем кому-то из детей найти среди мебели и дать стол). Скажи: «Вот тебе, Катя, стол». Как хорошо, теперь у Кати что есть? (Стол и стул). 

А где же наша куколка будет спать?  (На кровати). Да, нужна кровать. (Предлагаем кому-то из детей дать кровать). Скажи: «Вот тебе, Катя, кровать». (Дети повторяют).  Устала куколка, нужно ее уложить спать. (Просим кого-т из детей уложить куклу в кровать). Вот так. На подушку головой, укрой одеялом. А мы, скажем: «Баю-бай, баю-бай, спи, Катюша, засыпай». Пока наша куколка спит, мы пойдем погуляем.

Игра «По ровненькой дорожке»

Давайте посмотрим, спит наша Катя или нет. Катя уже проснулась. Она очень хорошо отдохнула и говорит вам спасибо за то, что вы сделали для нее такую удобную комнату.

Ребята, давайте повторим какие предметы мы поставили нашей кукле Кате в комнату. (Стол, стул, кровать). Правильно. Очень красивая и удобная получилась у нас комната. Давайте попрощаемся с Катей. До свидания, Катя! (Дети повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...

Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"

                            « Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...

НОД во второй группе раннего возраста. Устроим кукле комнату.

Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста. Открытое занятиеУстроим кукле комнатуКонстантинова Анастасия АлександровнаЦели:Закреплять умения различать и называть пр...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Вымоем куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выд...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Расскажем кукле «Катеньке» как быть здоровой».

Цель: объяснить детям на примере куклы Катеньки о важности использования средств гигиены.Задачи: Способствовать формированию положительное отношение к личной гигиене, чистоте.    ...