Технологическая карта занятия "Гроздь рябины" (рисование ватными палочками - «тычком»)
план-конспект занятия по рисованию
знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 648 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Гроздь рябины»
(рисование ватными палочками - «тычком»)
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;
- закреплять знание цветов;
- расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая:
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию,
- развивать видение художественного образа,
- развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление,
- развивать умение делать выбор объектов для рисования.
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Словарная работа: гроздь рябины.
Планируемый результат:
дошкольники самостоятельно выбрали объект для рисования;
научились использовать ватные палочки при рисования.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».
Материалы и оборудование: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета и голубого, ватные палочки, влажные салфетки, лист ватмана с нарисованным деревом рябины без ягод и очертанием сугробов снега, вырезанные из бумаги снегири, стаканчики с водой.
Ход занятия. | |||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Давайте начнём. Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. | Игровое упражнение "Подари улыбку" | Дети улыбаться и здороваться с гостями - (педагогами) | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. |
Актуализация знаний | Актуализация имеющихся знаний о птицах зимой, чем они питаются | Звучит аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы» - Ребята, кто это так красиво поёт? - Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я увидела стайку птиц, которые летели к дереву и хотели покушать. Они были такие грустные, голодные. | Слушание щебетание птиц из альбома «Голоса природы» Игровой сюрпризный момент. | Дети эмоционально реагируют, внимательно слушают аудиозапись | актуализируются знания детей о птицах, их внешнем виде, питании |
II Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Расширение знаний и представлений | В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево: Изумруд на ветках утром на заре. Спелых и прекрасных. - О каком дереве я прочитала? - Какого цвета ягодки рябины на веточке? | Рассказывание. Беседа | Внимательно слушают Описывают веточку рябины | Внимательно слушают Подбирают слова – описания к ягодам рябины (маленькие, красные, их много, «одна возле другой») Запоминают название дерева |
Физ. минутка.
| Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Птички по небу летели | Здоровьесберегающие технологии: ролевая имитационная игра «Птички» | Дети машут руками и бегут по кругу Останавливаются, садятся на корточки | Положительный эмоциональный настрой, физическая активность. |
Открытие детьми нового знания. | Расширять знания и представления об объектах рисования | -Посмотрите, что-то наша птичка загрустила. Как вы думаете, почему она грустная? Оказывается, она хочет кушать. - Наша птичка очень любит ягоды рябины, давайте нарисуем их и подарим нашей птичке, а она на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисовано дерево рябины без ягод, еще есть краска. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. | Создание проблемной ситуации. Показ с рассказыванием | Дети эмоционально откликаются. Отвечают на вопросы, рассуждают. Выдвигают предположения. Внимательно смотрят и слушают. | Устанавливают взаимосвязь настроения птички от ее состояния, отвечая на вопрос «Почему она грустная?» Подбирают слова – эпитеты для объекта рисования (ягоды рябины) |
Самостоятельная практическая деятельность | Формировать умения с помощью ватной палочки, методом «тычка» рисовать ягоды рябины и снег | А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию. Ребята, кто будет рисовать снег? Какую краску возьмете? Кто рисует ягоды? Какую краску? Палочку обмакивайте в краску аккуратно. Помните, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом. | Прием рисования методом «тычка» Напоминание Индивидуальная работа | Самостоятельный выбор объекта рисования и цвет краски: ягоды (красная), снег (голубой). Дети подходят к столу на которой стоит гуашь разных цветов. Берут ватные палочки, обмакивают в краску и начинают рисовать . | Самостоятельно выбирают объект для рисования: снег или ягодки. Правильно держат ватную палочку, набирают достаточно краски на нее, Рисуют объекты, используя метод «тычок» |
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов занятия обобщение полученных детьми умений. | Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят клевать их! Возьмите в руки по одной птичке и угостите снегирей, наклейте птичек на рябину. Какие ягоды любят снегири? Какого они цвета? А снегири за это дарят вам подарки. | Рассматривание коллективной работы и оценка своей деятельности Поощрение | Дети рассматривают коллективную работу и делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что им понравилось, что было трудным. | Дают оценку своей деятельности |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-403041-1429012146.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-922998-1496565326.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе нетрадиционное рисование ватными палочками тычком "Замнее чудо - снежинка"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-945309-1505119511.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Жираф».
Нетрадиционное рисование по теме недели "Животные жарких стран" - Жираф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1014658-1520107863.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Волшебство зимы - снежинки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком.
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1062652-1631198343.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа».
Конспект НОД во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Друзья для Жирафа»....