Рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Бакшаева Татьяна Юрьевна

Представляю рабочую програму для кружка по художественно-эстетическому развитию. Может пригодиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая рограмма46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по реализации кружка дополнительного образования «Маленькие умельцы»

НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко»

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

Руководитель кружка:

Бакшаева Т.Ю

 

 

 

 

 

 

 

г.п.Пойковский

2017

                                             Пояснительная записка

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество - специфическая  детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка-непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает  радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, а также создания аппликаций и поделок.

Ребенку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, соли, трафаретов, воска.

На каждом занятии дается подробное объяснение техники рисования или аппликации и образец  выполняемой работы. При этом у ребенка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить свое видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Тип программы: образовательная программа по художественному творчеству для дошкольников младшего и среднего возраста.

Актуальность программы

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует огромное количество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Психологи и педагоги пришли к выводу, раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как это связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия  в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.

Программа изобразительно-декоративного творчества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня два раза в неделю по 1,5 часа (25 -30 мин. на каждую подгруппу). Сформировано 3 подгруппы. Состав группы 33 ребенка.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленности и ориентирована на включение младших дошкольников в практическое освоение разнообразных видов творческой деятельности, знакомясь с которыми дошкольники осваивают социальный опыт, развивают свои природные задатки. Дети учатся общению, приобретают навыки самообслуживания, имеют возможность показать результаты своего труда.

Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Достижение этой цели обеспечено посредством следующих задач:

- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности, усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы;

- создать условия для формирования навыков сотрудничества, оценки и самооценки;

- расширение и углубление знаний о различных видах творческой деятельности человека;

- развитие эстетического и художественного вкуса;

- совершенствование навыков работы с наиболее распространенными инструментами для ручного труда для работы с различными материалами, развитие мелкой моторики;

- активизация творческой и познавательной деятельности детей, развитие образного и пространственного мышления;

- стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности;

- воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду, умения общаться в коллективе;

- формирование умения трудиться в коллективе, проявляя при этом свою индивидуальность в решении различных творческих задач.

Реализация этих задач осуществляется на основе следующих принципов:

- принцип деятельности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип творчества.

Программой предусмотрены безотметочные формы проведения контроля -  поощрения в виде наклеек по пройденному индивидуальному маршруту. На каждого ребенка предусмотрен дневник достижений.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Ожидаемый результат:

- ребенок знает разные виды изобразительного искусства,

- называет основные выразительные средства,

- эмоционально отзывается на красоту окружающего мира,

- создает индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции,

- использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Форма проведения итогов работ по программе – итоговая выставка творческих работ в конце учебного года.

Тематическое планирование

№ п/п

    Дата проведения

          Использованная техника

    Количество часов

                                                             Октябрь

1.

4.10.2016

Вводное занятие. Монотипия

30 мин.

2.

6.10.2016

Пластилинография

30 мин.

3.

10.10.2016

Рисование методом «тычкования»

30 мин.

4.

12.10.2016

Аппликация (природный материал)

30 мин.

5.

17.10.2016

Рисование солью

30 мин.

6.

19.10.2016

Рисование восковыми карандашами

30 мин.

7.

24.10.2016

Аппликация

30 мин.

8.

26.10.2016

Рисование ладошками

30 мин.

9.

31.10.2016

Объемная аппликация

30 мин.

Итого: 4 часа 30 мин.

        Ноябрь

1.

2.11.2016

Аппликация

30 мин.

2.

7.11.2016

Рисование мятой бумагой

30 мин.

3.

9.11.2016

Пластилинография

30 мин.

4.

14.11.2016

Граттаж

30 мин.

5.

16.11.2016

Рисование «набрызгом»

30 мин.

6.

21.11.2016

Рисование солью

30 мин.

7.

23.11.2016

Аппликация

30 мин.

8.

28.11.2016

Аппликация (Декупаж)

30 мин.

Итого: 4 часа        

        Декабрь

1.

5.12.2016

Рисование ватными палочками

30 мин.

2.

7.12.2016

Работа с природным материалом

30 мин.

3.

12.12.2016

Рисование ладошками

30 мин.

4.

14.12.2016

Ручной труд (поделки)

30 мин.

5.

19.12.2016

Рисование вилкой

30 мин.

6.

21.12.2016

Поделка (работа с картоном)

30 мин.

7.

26.12.2016

Аппликация

30 мин.

8.

28.12.2016

Аппликация

30 мин.

Выставка детских работ «Зимние фантазии»

Итого: 4 часа

            Январь

1.

9.01.2017

Аппликация

30 мин.

2.

11.01.2017

Монотипия

30 мин.

3.

16.01.2017

Конструирование из бумаги

30 мин.

4.

18.01.2017

Пальчиковая живопись

30 мин.

5.

23.01.2017

Аппликация

30 мин.

6.

25.01.2017

Рисование ладошками

30 мин.

7.

30.01.2017

Кляксография

30 мин.

Итого: 3 часа 30 мин.

                                                       Февраль

1.

01.02.2017

Аппликация+рисование пальчиками

30 мин.

2.

06.02.2017

Рисование пальчиками

30 мин.

3.

08.02.2017

Аппликация

30 мин.

4.

13.02.2017

Рисование «штампами»

30 мин.

5.

15.02.2017

Аппликация

30 мин.

6.

20.02.2017

Рисование ладошками

30 мин.

7.

22.02.2017

Аппликация

30 мин.

8.

27.02.2017

Рисование ладошками

30 мин.

Итого: 4 часа

                                                           Март

1.

01.03.2017

Аппликация

30 мин.

2.

06.03.2017

Аппликация

30 мин.

3.

13.03.2017

Кляксография

30 мин.

4.

15.03.2017

Пластилинография

30 мин.

5.

20.03.2017

Рисование «монотипия»

30 мин.

6.

22.03.2017

Аппликация

30 мин.

7.

27.03.2017

Рисование ладошками

30 мин.

8.

29.03.2017

Аппликация

30 мин.

Итого: 4 часа

                       Апрель

1.

03.04.2017

Рисование мятой бумагой

30 мин.

2.

05.04.2017

Аппликация

30 мин.

3.

10.04.2017

Рисование вилкой

30 мин.

4.

12.04.2017

Поделка из бумаги

30 мин.

5.

17.04.2017

Рисование пальчиками

30 мин.

6.

19.04.2017

Поделка из бумаги

30 мин.

7.

24.04.2017

Рисование ладошками

30 мин.

8.

26.04.2017

Аппликация методом тычка

30 мин.

Итого: 4 часа

                    Май

1.

03.05.2017

Рисование ладошками

30 мин.

2.

08.05.2017

Поделка из картона

30 мин.

3.

15.05.2017

Пластилинография

30 мин.

4.

17.05.2017

Рисование пальчиками

30 мин.

5.

22.05.2017

Аппликация

30 мин.

6.

24.05.2017

Рисование ватными палочками

30 мин.

7.

29.05.2017

Рисование мазками

30 мин.

8.

31.05.2017

Коллективное рисование

30 мин.

Итого: 4 часа

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 год

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего

1.

Октябрь            

   1 неделя (4, 6)

1. Вводное занятие. Букет для мамы (отпечатывание листьев)

2. Осеннее дерево (пластилинография)

30 мин.

30 мин.

1 час

2 неделя (10, 12)

1. Рисование методом «тычкования» «Гроздья рябины»

2. Работа с природным материалом «Лес, лесок»

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (17, 19)

1. Рисование солью «Узор на тарелке»

2. Одуванчики на лугу (рисование восковыми карандашами + акварель)

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (24, 26, 31)

1. Аппликация «Черепашка»

2. Рисование ладошками «Бабочка»

3. Объемная аппликация «Веселый клоун»

30 мин.

30 мин.

30 мин.

1 час 30 мин.

2.

Ноябрь

1 неделя (2)

1. Аппликация «Рыжий кот»

30 мин.

30 мин.

2 неделя (7, 9)

1. Рисование мятой бумагой «Сирень»

2. Пластилинография «Ромашка» (2 мл.)

«Осьминожек» (средняя)

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (14, 16)

1. Граттаж «Бабочки на лугу»

2. Рисование набрызгом «Зимняя ночь»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (21, 23)

1. Рисование солью «Красавица снежинка»

2. Аппликация «Снеговик»

30 мин.

30 мин.

1 час

 5 неделя (28)

1. Аппликация «Букет для мамы»

30 мин.

30 мин.

3.

Декабрь

1 неделя (5,7)

1. Рисование ватными палочками «Снегирь на еловой ветке»

2. Поделка «Елочка-красавица»

30 мин.

30 мин.

1 час

2 неделя (12,14)

1. Рисование ладошками «Новогодний олененок»

2. Изготовление елочных игрушек

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (19, 21)

1. Рисование вилкой «Петушок-символ 2017 года»

2. Поделка «Конусный дед Мороз»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (26, 28)

1. Сапожок для подарков

2. Открытка к Новому году

30 мин.

30 мин.

1 час

4.

Январь

1 неделя (9, 11)

1. Аппликация «Снеговик»

2. Рисование «Северное сияние»

30 мин.

30 мин.

1 час

2 неделя (16, 18)

1. Поделка «Пингвиненок»

2. Рисование пальчиками «Девочка с воздушными шарами»

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (23, 25)

1. Аппликация «Совенок»

2. Рисование ладошками «Кактус в горшке»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (30)

1. Кляксография «Морозный узор»

30 мин.

30 мин.

5.

Февраль

1 неделя (1 ,6, 8)

1. Аппликация+рисование пальчиками «Велосипед с воздушными шарами»

2. Рисование пальчиками «Сладкий кекс»

3. Аппликация «Слоненок»

30 мин.

30 мин.

30 мин.

1 час 30 мин.

2 неделя (13, 15)

1. Рисование «штампами». «Разноцветный букет»

2. Аппликация «Сказочное дерево»

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (20, 22)

1. Рисование ладошками «Рыбки в море»

2. Аппликация «Поздравим папу»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (27)

1. Рисование ладошками «Обезьянка»

30 мин.

30 мин.

6.

Март

1 неделя (1,6)

1. Аппликация «Божья коровка»

2. Аппликация «Весенняя открытка»

30 мин.

30 мин.

1 час

2 неделя (13,15)

1. Кляксография «Заселим планету»

2.Пластилинография «Цветы в вазе»

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (20,22)

1. Рисование «монотипия». «Бабочка»

2. Аппликация «Львенок»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (27, 29)

1. Рисование ладошками «Жираф»

2. Аппликация «Белый лебедь»

30 мин.

30 мин.

1 час

7.

Апрель

1 неделя (3,5)

1.Рисование мятой бумагой «Цветущая яблонька»

2. Аппликация «Коровка»

30 мин.

30 мин.

1 час

2 неделя (10,12)

1. Рисование вилкой «Букет васильков»

2. Поделка «Мишка Панда»

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (17, 19)

1. Рисование «Ландыши»

2. Поделка «Собачка Дружок»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (24,26)

1. Рисование ладошками «Тюльпаны»

2. Аппликация тычкованием «Розовый поросенок»

30 мин.

30 мин.

1 час

8.

Май

1 неделя (3,8)

1. Рисование ладошками «Павлин»

2. Поделка «Зайка серенький»

30 мин.

30 мин.

1 час

2 неделя (15,17)

1. Пластилинография «Сказочный замок»

2. Рисование пальчиками «Малинка»

30 мин.

30 мин.

1 час

3 неделя (22,24)

1. Апликация «Подсолнух»

2. Рисование ватными палочками «Цветик-семицветик»

30 мин.

30 мин.

1 час

4 неделя (29,31)

1. Рисование мазками «Море»

2. Коллективная работа «Как мы умеем рисовать ладошками»

30 мин.

30 мин.

1 час

Перспективно-календарное планирование на 2016-2017 уч.год

 ОКТЯБРЬ

1 занятие

Тема: «Букет для мамы»

Цели и задачи:

  • учить делать оттиск осеннего листа восковыми карандашами,
  • развивать аккуратность,
  •  умение работать карандашом, не порвав лист бумаги,
  •  обогащать словарный запас, воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы.

Дидактическое обеспечение:

Осенние листочки березы, рябины, альбомный лист 2 шт., восковые карандаши, волшебная шкатулка от Осени, релаксация «Листопад», упражнение «Мы листочки осенние».

2 занятие

Тема: «Осеннее дерево»

Цели и задачи:

  • учить детей пластилинографии,
  •  растирать пластилин по картону не выходя за границы рисунка ,
  •  украшать бисером,
  •  развивать аккуратность.

Дидактическое обеспечение: пластилин, картон с рисунком дерева, бисер оранжевого, красного цвета.

3 занятие

Тема: « Веточка рябины»

Цели и задачи:

  • познакомить детей с такой техникой рисования, как отпечатывание, рисование пальчиком,
  •  вызвать у детей желание самостоятельно фантазировать и изображать,
  • расширять и систематизировать знания детей о деревьях,  
  • учить детей быть аккуратными и внимательными.

Дидактическое обеспечение: гуашь, лист бумаги, картонная трубочка, влажные салфетки, веточка рябины.

4 занятие

Тема: «Лес, лесок»

Цели и задачи:

  • познакомить детей с природным материалом, научить с ним работать.
  •  развивать творческое воображение,
  •  расширить и систематизировать знания детей о лесе.

Дидактическое обеспечение: сухие желтые, красные листья березы, рябины, клей, плотный альбомный лист.

5 занятие

Тема: «Узор на тарелке» (рисование солью)

Цели и задачи:

  • познакомить детей с новой техникой рисования,
  •  развивать творческое воображение и мелкую моторику рук,
  • зарядить детей массой положительных эмоций.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, соль, клей, краски акварельные, кисточки вода, изображение тарелок с узором.

6 занятие

Тема: «Побудем волшебниками «Одуванчики на лугу»

Цели и задачи:

  • познакомить с новой техникой рисования,
  •  развивать мелкую моторику рук и творческое воображение,
  •  учить детей быть аккуратными и внимательными,
  •  расширить знания о полевых цветах.

Дидактическое обеспечение: гуашь, стакан с водой, влажные салфетки, плотные альбомные листы, восковые карандаши.

7 занятие

Тема: Аппликация «Черепашка»

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей наклеивать готовые шаблоны;
  • продолжать учить рисовать небо, песок;
  • повторить цвет голубой, желтый;
  • учить быть аккуратными и внимательными.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей, ракушки морские, ножницы, цветные карандаши.

8 занятие

Тема: «Бабочка» (Рисование ладошками)

Цели и задачи:

  •  продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками;
  •  вызвать у детей желание изображать используя этот метод;
  •  развивать мелкую моторику рук и умение аккуратно работать с красками;
  •  учить детей получать необходимые оттенки при смешивании цветов.

Дидактическое обеспечение: пальчиковые краски, влажные салфетки, плотные листы бумаги, изображения рыбок.

9 занятие

Тема: Объемная аппликация «Веселый клоун»

Цели и задачи:

  •  учить детей рисовать по контуру;
  • развивать воображение и творчество,
  • обучать ритмичному нанесению узора при изображении предмета,
  • зарядить детей на занятии только положительными эмоциями.

Дидактическое обеспечение: макароны бантики, альбомные листы с контурным изображением клоуна, влажные салфетки, гуашь, станчики с водой, иллюстрации разных цветов, закрепление цвета, цветной картон.

 НОЯБРЬ

1 занятие

Тема: «Рыжий кот» (аппликация)

Цели и задачи:

  • учить детей резать полоски,
  • научить аккуратно приклеивать полоски,
  • развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику рук,
  • вызвать у детей желание самостоятельно фантазировать и изображать.

Дидактическое обеспечение: круг белого цвета, цветной картон, изображение кота, клей, ножницы.

2 занятие

Тема: Рисование мятой бумагой «Сирень»

Цели и задачи:

  • познакомить с новой техникой рисования,
  • учить фантазировать, дорисовывать недостающие детали.
  • Учить детей быть аккуратными и внимательными.

Дидактическое обеспечение: бумага, краска гуашь, плотный альбомный лист бумаги,  цветные карандаши, изображение веточки сирени.

3 занятие

Тема: Пластилинография «Ромашка»(2 мл.), «Осьминожек» (средняя группа)

Цели и задачи:

  • познакомить детей с такой техникой рисования, как пластилинография (растирание пальчиком пластилин по рисунку)
  • развивать творческое воображение,
  • расширить знания о подводном мире,
  • расширить знания о растениях.

Дидактическое обеспечение: мягкий пластилин, изображение цветка ромашки и осьминога, стеки.

4 занятие

Тема: Граттаж «Бабочки на лугу»

Цели и задачи:

  •  познакомить с такой техникой, как «граттаж»
  • учить детей быть аккуратными и внимательными,
  • развивать творческое воображение,
  • закреплять умение детей рисовать данным способом,
  • соблюдать технику безопасности с инструментом для процарапывания.

Дидактическое обеспечение: рисунок черного цвета, шаблоны бабочек,  влажные салфетки.

5 занятие

Тема: Рисование набрызгом «Зимняя ночь»

Цели и задачи:

  • познакомить детей с новой техникой рисования «набрызг»;
  • вызвать у детей желание самостоятельно фантазировать и изображать,
  •  учить детей быть аккуратными и внимательными,
  • Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

Дидактическое обеспечение: плотный лист бумаги, краска «Акварель», влажные салфетки, линейка для каждого, шаблоны елочек, сугробов.

6 занятие

Тема: Рисование солью «Красавица снежинка»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать клеем,
  • Учить детей аккуратно пользоваться клеем,
  • Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук,
  • Соблюдать технику безопасности при посыпании солью на рисунок.

Дидактическое обеспечение: клей «ПВА»,  изображение снежинок, соль, кисточки, влажные салфетки.

      7 занятие

Тема: Аппликация «Снеговик»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей вырезать по шаблону,
  • Развивать фантазию,
  • Вырезать недостающие детали своей поделке.

Дидактическое обеспечение: цветной картон,  клей-карандаш, изображение снеговика, ножницы.

8 занятие

Тема: Аппликация «Букет для мамы»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей по шаблону,
  • Проявлять фантазию,
  • Учить получать восторг от своей работы.

Дидактическое обеспечение: картон, цветная офисная бумага, ножницы, клей.

Декабрь

1 занятие

Тема: «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками)

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования,
  • Учить детей аккуратно рисовать, не растирать краску по рисунку,
  • Развивать творческое воображение,
  • Закрепить цвета.

Дидактическое обеспечение: ватные палочки, гуашь красного, зеленого, черного цветов, стаканчики для воды, изображение снегиря, влажные салфетки.

2 занятие

Тема: Поделка «Елочка - красавица» (работа с природным материалом)

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с работой с природным материалом,
  • Учить приклеивать бусины,
  • Соблюдать технику безопасности с работой с мелкими предметами,
  • Развивать фантазию.

Дидактическое обеспечение: шишка еловая, бусины разного размера, блестки, дождик, основа для шишки, клей.

3 занятие

Тема: «Новогодний олененок» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей рисовать знакомым способом рисования,
  • Продолжать учить наносить равномерно краску на ладошку,
  • Дорисовывать недостающие детали.

Дидактическое обеспечение: лист оранжевого цвета ксероксной бумаги, кисточки, стаканчик для воды, краска гуашь, влажные салфетки.

4 занятие

Тема: Изготовление елочных игрушек

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей вырезать по шаблону,
  • Соблюдать технику безопасности в работе с ножницами,
  • Развивать фантазию.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, блестки, полубусины, веревочка для игрушки, шаблоны-кружочки, клей, ножницы.

5 занятие

Тема: «Петушок- символ года 2017» (рисование вилкой)

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования,
  • Проявлять фантазию,
  • Учить дорисовывать недостающие детали своему рисунку.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, одноразовые вилки, краска акриловая, стаканчики для воды, кисточки.

6 занятие

Тема: Поделка «Конусный дед Мороз»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с новым видом работы с картоном,
  • Продолжать учить вырезать бороду, усы из ваты,
  • Развивать фантазию.

Дидактическое обеспечение: конусы красного цвета, ватные диски, ножницы, фетр, золотая лента, цветной картон.

7 занятие

Тема: Поделка «Сапожок для подарков»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей вырезать по контуру,
  • Учить аккуратно обходиться с клеем,
  • Развивать творческое воображение.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, ножницы, клей, ватные диски, шаблон сапожка.

8 занятие

Тема: Открытка к Новому году.

Цели и задачи:

  • Продолжать учить вырезать по шаблону,
  • Развивать творческое воображение,
  • Украсить по своему замыслу открытку.

Дидактическое обеспечение: ножницы, цветная двухсторонняя бумага, клей, клейкий декоративный скотч.

ЯНВАРЬ

1 занятие

Тема: Аппликация «Снеговик»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур,
  • Поочередно аккуратно  наклеивать их,
  • Развивать фантазию.

Дидактическое обеспечение: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

2 занятие

Тема: «Северное сияние» (рисование восковыми карандашами)

Цели и задачи:

  • Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков,
  • Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, восковые мелки, трафарет мишутки, белая гуашь, кисточки, стаканчики для воды.

3 занятие

Тема: Поделка «Пингвиненок»

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей в работе с картоном,
  • Раскрашивать аккуратно, не запачкав материал для работы,
  • Продолжать учить вырезать кружочкию

Дидактическое обеспечение: круг белого цвета, клей, ножницы, краска черная, кисточки, стаканчики для воды, цветная бумага.

4 занятие

Тема: «Девочка с воздушными шарами» (рисование ладошками и пальчиками)

Цели и задачи:

  • Совершенствовать умение делать отпечатки ладони,
  • Воспитывать у детей желание  работать самостоятельно,
  • Воспитывать у детей художественный вкус.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, влажные салфетки, стаканчики для воды.

5 занятие

Тема: «Совенок» (аппликация)

Цели и задачи:

  • Продолжать учить детей вырезать по шаблону,
  • Учить аккуратно приклеивать детали,
  • Развивать фантазию,
  • Продолжать знакомить с миром животных и птиц.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, изображение совы.

6 занятие

Тема: «Кактус в горшке» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образца,
  • Продолжать учить аккуратно работать с краской,
  • Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, заготовки из картона горшка для цветов, кисточки, краска гуашь, стаканчики для воды, влажные салфетки.

7 занятие

Тема: «Морозный узор» (кляксография+рисование свечой)

Цели и задачи:

  • Познакомить с техникой рисования свечой,
  • Учить тонировать фон,
  • Воспитать художественный вкус.

Дидактическое обеспечение: свеча белого цвета, альбомный лист, гуашь синего, голубого цвета, кисточки, стаканчики для воды.

ФЕВРАЛЬ

1 занятие

Тема: «Велосипед с воздушными шарами» (рисование пальчиками)

Цели и задачи:

  • Продолжать учить ставить отпечатки пальчиком,
  • Учить пользоваться разными цветами,
  • Воспитывать художественный вкус.

Дидактическое обеспечение: половина альбомного листа с изображением велосипеда, краски гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки.

2 занятие

Тема: «Сладкий кекс» (рисование пальчиками)

Цели и задачи:

  • Совершенствовать умения ставить отпечатки пальчиком,
  • Продолжать учить приклеивать недостающие детали,
  • Познакомить с профессией «кондитер»,
  • Развивать фантазию.

Дидактическое обеспечение: заготовки формочек для кексов, заготовки украшений для кекса, зубная паста, клей, половина альбомного листа, влажные салфетки.

3 занятие

Тема: «Слоненок» (аппликация)

Цели и задачи:

  • Совершенствовать навык вырезания по шаблону,
  • Развивать фантазию,
  • Продолжать знакомить детей с миром животных.

Дидактическое обеспечение: цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны носика, ушек, глаз.

4 занятие

Тема: «Разноцветный букет» (рисование штампами)

Цели и задачи:

  • Упражнять в умении ставить отпечатки,
  • Развивать чувство композиции,
  • Воспитать у ребенка художественный вкус.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, поролоновый тампон, краска гуашь, тарелочки для краски.

5 занятие

Тема: «Сказочное дерево» (аппликация)

Цели и задачи:

  • Учить детей наносить клей на отдельный участок,
  • Развивать воображение,
  • Продолжать знакомить с миром природы.

Дидактическое обеспечение: половина альбомного листа с изображением дерева, фетр, ножницы, клей.

6 занятие

Тема: «Рыбки в море» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • совершенствовать умение делать отпечатки ладони,
  • учить дорисовывать недостающие детали образца,
  • продолжать знакомить с подводным миром,
  • развивать воображение.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, кисточки, краски гуашь, стаканчики для воды.

7 занятие

Тема: «Поздравительная открытка» (аппликация)

Цели и задачи:

  • упражнять в вырезании по шаблону,
  • учить украшать открытку на свое усмотрение,
  • развивать цветовосприятие,
  • воспитывать у детей желание работать самостоятельно.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки.

8 занятие

Тема: «Обезьянка» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • совершенствовать умение рисовать ладошками,
  • учить дорисовывать недостающие детали,
  • развивать воображение,
  • продолжать знакомить с миром животных.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки.

МАРТ

1 занятие

Тема: «Божья коровка» (аппликация)

Цели и задачи:

  • познакомить детей с новым видом аппликации,
  • научить скручивать бумагу и аккуратно ее приклеивать,
  • совершенствовать умение вырезать детали для поделки,
  • закрепить знания детей о насекомых.

Дидактическое обеспечение: цветная бумага, цветной картон, ножницы, гофрированная бумага, клей.

2 занятие

Тема: «Открытка для мамы» (аппликация)

Цели и задачи:

  • учить правильно передавать расположение частей при создании аппликации,
  • закреплять умение пользоваться клеем,
  • формировать интерес к самостоятельному выполнению своей работы.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблон корзинки, цветов, клей.

3 занятие

Тема: «Заселим планету» (кляксография)

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей рисовать данной техникой,
  • формировать интерес к самостоятельному выполнению своей работы,
  • развивать фантазию,
  • продолжать учить дорисовывать недостающие детали своему рисунку.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краски акварель, коктейльные трубочки, кисточки, стаканчики для воды.

4 занятие

Тема: «Цветы в вазе» (пластилинография)

Цели и задачи:

  • продолжать знакомство с таким видом рисования, как пластилинография,
  • развивать фантазию, воображение,
  • учить детей составлять композицию.

Дидактическое обеспечение: шаблон вазы для цветов, пластилин, паетки, бисер, влажные салфетки, коврики для лепки.

5 занятие

Тема: Бабочка (монотипия)

Цели и задачи:

  • совершенствовать работу с таким видом рисования, как монотипия,
  • развивать воображение,
  • продолжать учить детей наносить рисунок аккуратно, не разбрызгивая краску,
  • учить сгибать лист бумаги пополам.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска акварель, кисточки, стаканчик для воды.

6 занятие

Тема: «Львенок» (аппликация)

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей вырезать ровно, аккуратно по шаблону,
  • продолжать учить аккуратно пользоваться клеем,
  • развивать фантазию,
  • продолжать знакомить детей с миром животных.

Дидактическое обеспечение: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

7 занятие

Тема: «Жираф» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • совершенствовать умение рисовать ладошкой,
  • развивать воображение,
  • продолжать учить дорисовывать недостающие детали своему рисунку,
  • продолжать знакомить с миром животных.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки, изображение жирафа.

8 занятие

Тема: «Белый лебедь» (аппликация)

Цели и задачи:

  • закреплять умение работать с ножницами,
  • продолжать знакомство с миром птиц,
  • продолжать аккуратно работать с клеем.

Дидактическое обеспечение: белый картон, клей ножницы, цветная бумага, изображение лебедей.

АПРЕЛЬ

1 занятие

Тема: «Цветущая яблоня» (рисование мятой бумагой)

Цели и задачи:

  • продолжать знакомить детей с таким видом рисования, как рисование мятой бумагой,
  • совершенствовать умение детей работать самостоятельно,
  • развивать воображение.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, кисточки, стаканчики для воды, бумага черновая, краска «Акварель».

2 занятие

Тема: «Коровка» (аппликация)

Цели и задачи:

  • продолжать совершенствовать умение вырезать детали по шаблону, мелкие детали,
  • продолжать умение аккуратно работать с клеем,
  • развивать фантазию,
  • учить детей получать восторг от своих работ.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей-карандаш, ножницы, шаблоны для аппликации, гофрированная бумага.

3 занятие

Тема: «Букет васильков» (рисование вилкой)

Цели и задачи:

  • продолжать учить рисовать необычной техникой,
  • продолжать учить ставить отпечатки одноразовой вилкой,
  • развивать воображение,
  • продолжать знакомить детей с миром цветов.

Дидактическое обеспечение: одноразовые вилки, тарелочки для краски, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, альбомный лист.

4 занятие

Тема: «Мишка панда» (поделка)

Цели и задачи:

  • продолжать учить работать с картонным цилиндром,
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах,
  • развивать воображение,
  • продолжать знакомство с миром животных.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, гофрированная бумага.

5 занятие

Тема: «Ландыши» (рисование пальчиками)

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей ставить отпечатки своих пальчиков,
  • продолжать учить не растирать краску на рисунке,
  • развивать воображение.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, рисунки с изображением ландыша.

6 занятие

Тема: «Собачка Дружок» (поделка)

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей конструировать из бумаги,
  • продолжать закреплять знания о животном мире,
  • развивать воображение.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, клей, цветная бумага, ножницы, шаблоны частей животного.

7 занятие

Тема: «Тюльпаны» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • совершенствовать умение ставить отпечатки своих ладошек,
  • продолжать учить дорисовывать недостающие детали цветку,
  • продолжать учить аккуратно работать с краской,
  • закрепить знания детей о мире цветов.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска гуашь, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки.

8 занятие

Тема: «Розовый поросенок» (аппликация тычкованием)

Цели и задачи:

  • познакомить детей с новым видом аппликации,
  • учить выкладывать рисунок из маленьких квадратиков,
  • продолжать учить аккуратно работать с клеем,
  • закрепить знания о домашних животных.

Дидактическое обеспечение: гофрированная бумага, картон розового цвета, клей ПВА, цветные карандаши, ножницы.

МАЙ

1 занятие

Тема: «Павлин» (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  • совершенствовать умение ставить четкий отпечаток своими ладошками,
  • продолжать учить детей аккуратно наносить краску на ладонь,
  • закрепить знания детей о мире птиц.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист бумаги, кисточки, стаканчик для воды, краска гуашь.

2 занятие

Тема: «Зайка серенький» (поделка)

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей конструировать из бумаги,
  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами,
  • развивать творческое воображение.

Дидактическое обеспечение: цветной картон, глянцевый картон, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш.

3 занятие

Тема: «Сказочный замок» (пластилинография)

Цели и задачи:

  • продолжать знакомить с такой техникой рисования, как пластилинография,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать воображение,
  • учить детей получать восторг от своих работ.

Дидактическое обеспечение: пластилин мягкий, коврики для лепки, стеки, картон белого цвета, изображения сказочных замков.

4 занятие

Тема: «Малинка» (рисование пальчиками)

Цели и задачи:

  • совершенствовать умение ставить отпечатки пальчиками,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать аккуратность в работе с краской.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист, краска пальчиковая, кисточки, стаканчики для воды.

5 занятие

Тема: «Подсолнух» (аппликация)

Цели и задачи:

  • продолжать учить детей вырезать по шаблону,
  • учить соблюдать технику безопасности в работе с ножницами,
  • закрепить знания о растениях.

Дидактическое обеспечение: половина альбомного листа, гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы.

6 занятие

Тема: «Цветик-семицветик» (рисование ватными палочками)

Цели и задачи:

  • продолжать детей рисовать таким способом, как рисование ватными палочками,
  • развивать аккуратность в работе с краской,
  • развивать творческое воображение.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист бумаги, ватные палочки, краска гуашь, шаблоны цветка, кисточки, стаканчики для воды.

7 занятие

Тема: «Море» (рисование мазками)

Цели и задачи:

  • познакомить детей с таким способом рисования, как мазками,
  • развивать фантазию,
  • учить аккуратно использовать краску.

Дидактическое обеспечение: альбомный лист бумаги, краска «Акварель», кисточки, стаканчики для воды.

8 занятие

Тема: «Как мы умеем рисовать ладошками» (коллективная работа)

Цели и задачи:

  • познакомить детей с коллективной работой,
  • развивать фантазию,
  • аккуратно использовать краску.

Дидактическое обеспечение: ватман, краска акриловая, кисточки, фартуки для рисования, стаканчики для воды.

                                           

                                Литература

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет.-М.,1995

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.-М.,2010

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./под ред. Р.Г Казаковой.-М.,2007

4. Белкина В.Н и др.Дошкольник: обучение и развитие.-Ярославль, 1998

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.-М, 2010

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с.Мл.группа.-М.,2010

7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник (Электронный ресурс): http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32_shtml 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Рабочая программа по дополнительному образованию (изобразительная деятельность) в ЦИПРе

Рабочая программа по изобразительной деятельности (дополнительное образование) в Центре игровой поддержки ребёнка. Возраст детей от 6 месяцев до 3 лет. Занятия проходят в виде игровых сеансов совместн...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...