Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации  (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_otkrytogo_zanyatiya_2018.docx26.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    по художественно – эстетическому развитию

    с использованием мультимедийной презентации

     (средняя группа)

    Тема: «Волшебные снежинки»

    Проводит: Воспитатель Осипова О.В.

    Цель: Развивать умение использовать изобразительно – выразительные средства для создания фантазийных изображений снежинок посредством использования нетрадиционного способа рисования - граттаж.

    Задачи :

    «Художественно – эстетическое развитие»

    - Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования «граттаж»;

    - Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент (острую палочку), как того требует техника «гратажа»;

    - Развитие образного мышления, восприятия, воображения.

    «Речевое развитие»

    - Активизация словаря (шестиугольная форма, лучи снежинки, симметричные, кристаллы льда или ледяные кристаллы);

    - Развитие диалогической формы речи.

    «Познавательное развитие»

    - Закреплять представление детей о строении снежинки;

    - Продолжать формировать знания о основных признаках зимы;

    - Развитие памяти, внимания.

    «Социально – коммуникативное развитие»

    - Побуждать к пониманию  проблемной ситуации и умению определять (находить)  верное решение;

    - Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

    - Развивать атмосферу творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения);

    - Мотивировать к исполнению задания;

    - Учетывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;

    - Создавать эмоционально положительную обстановку в ходе художественно-продуктивной деятельности;

    - Развитие логического мышления, внимания.

    «Физическое развитие»

    - игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук.

    Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический,

    Предварительная работа:  наблюдение на прогулке за природным явлением зимой – снежинки; просмотр увеличенных изображений снежинок, рассматривание особенностей их строения (шесть лучей, геометрические формы узоров, постоянная симметрия); чтение художественной литературы, стихотворение  Н. Зубаревой «Мы весёлые снежинки»;

    Интеграция образовательных областей:

    - Познание;

    - Чтение художественной литературы;

    - Музыка;

    - Физическая культура;

    - Художественное творчество.

    Подготовка к НОД:

    Материалы и оборудование:

    Оформление музыкального зала в соответствии с темой занятия:

    - украшение зала электрическими цветными гирляндами для создания волшебной атмосферы;

    - крутящийся зеркальный шар для момента «перемещения» в сказку;

    -  подборка музыкального  сопровождения;

    - Интерактивное оборудование (экран/интерактивная доска, компьютер);

    - искусственные модели снежинок;

    - один лист с подготовленным грунтом и наполовину процарапанной снежинкой.

    Материал для детей:

    - Листы бумаги шестигранной формы с готовой основой под граттаж на каждого ребёнка и более;

    - Деревянные заострённые  палочки для выполнения рисунка;

    - Столы для  выполнения  работы;

    - Бумажные салфетки для смахивания стружки от грунта.

    Ход НОД:

    1.Организационная часть

    Раскрыла снежные объятья,

    Деревья все одела в платья.

    Стоит холодная погода.

    Какое это время года?

    ( Предполагаемые ответы детей: зима)

    Сейчас наступило самое волшебное время в году, когда чудеса окружают нас и сбываются самые невероятные желания и мечты. А что вам больше всего нравится в зимнее время года? (Ответы детей)

    В это предновогоднее, сказочное время хочу пригласить вас в сказку! Вы готовы? (Ответы детей).

    (Приглушается свет, влючается  зеркальный шар, звучит волшебная музыка и происходит волшебное «перемещение» в сказочный ,волшебный лес).

    Музыка замолкает, включается свет, гирлянды, на экране появляется изображение (анимированное) зимнего леса с падающим снегом.

    2. Эвристическая беседа

    Вдруг раздаётся недовольный испуганный крик и слышно звуки кого- то убегающего.

    Ребята! Что-то недоброе здесь случилось в волшебном лесу. Похоже мы напугали какого- то злодея! Неужели вредина – Слякоть опять пробралась в волшебный лес и творит свои вредные дела?! Последний раз она хотела растопить в лесу посреди зимы снег и закидать всё грязью. Не просто так она появилась и в этот раз… Давайте внимательно оглядимся , может что- то заметим. Ой смотрите что это? ( Привлечь внимание детей ,если они не заметят сами). Что же это? (Ответы детей).

    Дети рассматривают среди лежащих на полу целых снежинок чёрные, загрунтованные шестиугольные листы, а один лист наполовину процарапан и видна часть снежинки. (Вывести детей к пониманию создавшейся проблемной ситуации , к выбору и определению верного решения проблемы).

    Конечно,  мы с вами  в волшебном лесу и сами как волшебники сможем помочь заколдованным снежинкам. Снежинка ,которую заколдовали на половину изображена каким- то не простым способом. Помните, мы с вами так же уже рисовали . Как же называется этот способ? ( Ответы детей) Точно , граттаж! Чего- то нам ещё не хватает для выполнения рисунка? (Ответы детей). ( Предложить детям подумать о том, чем бы можно было процарапать узор). Вспомнила ! У меня как раз с собой есть острые деревянные палочки, как вы думаете может они подойдут для нашего рисования?

    Напомнить детям о строении снежинки на примере рассматривания модели снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинок шесть лучей на которых и расположен узор. Напомнить, что узор на каждом лучике абсолютно одинаков (симметричен). Каждая снежинка не похожа на другую.

    Что бы нам с вами хватило сил для спасения снежинок нам надо потренировать наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

     Пальчики за работой

    Пальчик толстый и большой

    В сад за сливами пошел.

    (Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

    Указательный с порога

    Указал ему дорогу.

    (Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

    Средний пальчик очень меткий,

    Он сбивает вишни с ветки.

    (Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

    Безымянный подбирает…

    (Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

    А мизинчик-господинчик

    В землю косточки сажает.

    (Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

    Где бы нам удобнее расположиться, что бы рисовать? (Предложить поискать место для деятельности )

    Вот как раз здесь есть рядом столики для отдыха  гостей Волшебного леса и мы расположемся за ними!

    Берём заколдованные снежинки и за работу! Если кто- то из вас сделает быстрее или кому- то будет сложно мы всегда готовы помочь друг другу.

    И так мои маленькие волшебники, начинаем творить волшебство!

    3.Практическая часть:

    Воспитатель рисует снежинки наравне  с детьми. В процессе работы обмениваемся впечатлениями, советами, оказываем друг другу помощь, если в таковой нуждается кто – то.

    4. Итог занятия

    Мы с вами помогли снежинкам вновь кружиться , летать и покрывать всё вокруг прекрасным белым снежком. Ребята, снежинки приглашают нас покружиться с ними в снежном танце.

    Звучит музыка П.Чайковского из балета «Щелкунчик» и дети произвольно кружаться со снежинками в руках под музыку. Музыка смолкает, дети кладут снежинки на «землю» (пол).

    Наше путешествие в сказку заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

    Включается зеркальный шар и мы возвращаемся.

    5. Анализ и выставка детских работ

    Ребята, где мы с вами побывали сейчас? Вам там понравилось? Что вы расскажете друзьям о том, что мы там делали ,что с нами приключилось? От кого нам пришлось спасать прекрасных снежинок? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (помогли  снежинкам)? Каким способом вы рисовали (в какой технике)? Какими получились у нас снежинки? Выставка рисунков.

    6. Рефлексия

    Скоро Новый год и вы можете нарисовать такие снежинки и украсить ими помещение.Так же можете вместе с родителями посмотреть видеофильмы о снежинках, рассмотреть увеличенные изображения, рассматривать снежинки на улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

    Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

    Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"

    В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы  не ...

    Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

    Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...

    Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

    Конспект открытого мероприятия  образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...

    Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

    Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» для детей 2-3 лет, ясельная группа. Тема: «Волшебные снежинки»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо  образовательной области «Художественное развитие»для детей 2-3 лет, ясельная  группа....