Конспект НОД по изобразительной деятельности "Бабочки -красавицы" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью научить детей получать изображение, применяя монотипию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_1_ml.gr_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель I квалификационной категории

г. Озеры 2014 г.

Цель. Учить детей получать изображение, применяя монотипию.
Задачи.

Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.
Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.
Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Оборудование. 
Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам), гуашевые краски, салфетки, кисти, картинки с изображением бабочки и гусеницы.

Ход занятия. Жила была на свете зеленая гусеница. Она переползала с одного листочка на другой, грелась на солнышке, пряталась от ос и птиц, которые нападали на нее. Но вот однажды гусеница заснула. Спала она долго, а проснувшись, гусеница поняла, что превратилась в … кого? (Воспитатель наносит на половинку листа бумаги около сгиба два круга  краски, например красного и желтого цвета. Затем прижимает одну половину листа к другой и раскрывает его, предлагая детям догадаться, в кого превратилась гусеница. Если дети не узнают, то воспитатель дорисовывает детали). Конечно, это бабочка. Что есть у бабочки? (Крылышки, туловище и головка). Каково цвета крылышки? (Ответы детей). 

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали                                                                                                          Крылышки у них порхали,                                                                                                                Лапки цепкие трудились                                                                                                                              На цветок они садились                                                                                                                          Синий, желтый, красный,                                                                                                             Цветок у нас прекрасный,                                                                                                                       Зеленый, красный, синий                                                                                                                              Цветок у нас красивый!                                                      

Ребята, а вы хотите нарисовать красивую бабочку? Правильно возьмите кисточку и покажите в воздухе как будете рисовать круги. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает им. Вот как много красивых бабочек у нас в группе! Какие у них разноцветные крылышки! А что делают этими крылышками бабочки? Машут? Давайте и мы помашем своими ручками, как крылышками. (Дети выполняют упражнение вслед за воспитателем). А вам хочется полетать как бабочки? Ну, тогда летим! (Дети машут «крыльями» и «летают» по комнате).

Воспитатель читает стихотворение, дети вслед за воспитателем повторяют движения, имитирующие кружение и полет бабочки.

Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу.

(«Бабочка» кружится, показывая, какие у нее красивые крылья).

Летом я порхаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

(«Бабочка «летает», останавливаясь рядом с воображаемыми цветами).

На цветочек я похожа,

Только он летать не может,

(«Бабочка» соединяет руки («крылышки») замочком).

Так летает лапочка,

                                 Непоседа-бабочка.      О. Емельянова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Программное содержание.1.Продолжать развивать творчество, воображение.2.Развивать чувство формы и композиции.3.Закреплять умение рисовать аква...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Покормим Зайчика травкой». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо изобразительной деятельностив группе раннего возраста.Тема: «Покормим Зайчика травкой».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.

Конспект по ИЗО-деятельности в группе раннего возраста, техника рисования ладошкой и пальчиками....