Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnost1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

Развивать наблюдательность, творческое воображение

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы.

Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем,  салфеткой

Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет.

Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.

Предварительная работа:

Беседы об осени,  о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.

Оборудование:

Макеты деревьев, корзинка. Д\и «Собери по порядку», сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, розетки, подставки.

Методы и приёмы:

Игровой момент, беседа, вопросы к детям, поощрение, анализ.

                                Ход.

В.- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, а хотите отправиться в сказочное путешествие?

(Звучит музыка или запись пения птиц)

В.- Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать?

Д.- Это голоса птиц. Их можно услышать на улице, в лесу, в парке и т.д.

В.- Верно. Сейчас мы  с вами отправимся  в сказочное путешествие.

                По волшебному пути,

                В сказку сможем мы войти.

                Лес осенний нас встречает,

                Красотой нас удивляет.

                Здравствуй лес,

                Дремучий лес,

                Полный сказок и чудес.

                Ты о чём шумишь листвою,

                Ночью тёмной, грозовою?

                Что нам шепчешь на заре,

                Весь в росе, как в серебре?

                Кто в глуши твоей таится?

                Что за зверь, какая птица?

                Всё открой, не утаи,

                Ты же видишь, мы свои.

В.- Вот мы и на  полянке, в окружении деревьев. Обратите внимание на их красоту. Некоторые деревья уже надели свой осенний наряд. Посмотрите, сколько здесь листьев. Какие они? Какого они цвета?

Д.- Они жёлтые, бардовые, светло-коричневые, сухие и т.д.

В.- Почему они такие?

Д.- Потому что наступила осень.

В.- По каким приметам вы узнали, что сейчас осень?

Д.- Потому что стало прохладнее, дни стали короче, на деревьях начинают желтеть листья и т.д.

В.- А что вы можете сказать об обитателях леса?

Д.- Они готовятся к зиме, делают запасы на зиму, птицы готовятся улетать в тёплые края и т.д.

В.- Каких диких животных вы знаете?

Д.- Медведь, заяц, волк, лиса, белка, олень, лось, ёжик и т.д.

В.- Но что-то в этом лесу я никаких животных не вижу, но слышу чьи-то шаги.

                        По лесным дорожкам

                        Осень к нам пришла.

                        И с собой в корзинке

                        Сюрпризы принесла.

                        (Беру корзинку с играми)

Что за сюрпризы приготовила нам осень? Да это игра, которая называется «Разложи по порядку».

На карточках показана последовательность выкладывания из осенних листьев обитателей леса. Правила этой игры заключаются в том, что необходимо разложить карточки в порядке выкладывания из листьев животного леса. Давайте попробуем разложить их последовательно.

                (Дети делятся на подгруппы и раскладывают карточки)

В.- Ребята, вам понравились животные, выложенные из осенних листьев?

Этим сюрпризом осень хотела, чтобы мы ей помогли, выложили из листочков этих животных и поселили их в наш волшебный лес.

Подойдите к столам, где находится весь необходимый материал.  Вначале  подумайте, какого животного вы будете выкладывать и наклеивать.

Подберите необходимый  материал. Подбирая материал, будьте осторожны, ведь листочки такие хрупкие. При выполнении работы вам помогут карточки с изображением последовательности выкладывания животных.

Когда подберёте материал и выложите животное,  не забудьте, что животное живёт в лесу и можно дополнить композицию изображениями деревьев, тоже из листьев.

В.- Кто уже подумал, определился, может приступать к работе. Работа эта сложна тем, что листочки очень хрупкие, с ними надо обращаться с большой осторожностью, чтобы они не поломались. (Дети работают).

В.- Готовые работы относите в наш сказочный лес. Я буду лесником, а вы будете мне рассказывать , кого вы хотите поселить в лес, как вы своего животного делали, из чего, листья каких деревьев вы использовали?

Д.- Я хочу поселить в лес зайчика, я выложила его из осенних листьев.

В своей композиции я использовала листья берёзы, ореха, яблони и других деревьев.

В.- Постепенно начинает оживать лес, в нём появились животные.  Вот, оказывается, кто  таился в осеннем лесу. Мы должны помнить о том, что необходимо оберегать природу, её лесных обитателей. Природа- наш дом. Берегите природу.