Конспект занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа/ Тема: «Урало-сибирская роспись (гроздь винограда)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа/ Тема: «Урало-сибирская роспись (гроздь винограда)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ № 9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
/подготовительная группа/
Тема:
«Урало-сибирская роспись (гроздь винограда)»
Лебедева С.Ю.
Воспитатель
2024 год
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема занятия: «Урало-сибирская роспись»
Цель занятия: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Приобщение детей к народному искусству родного края.
Образовательные задачи: Расширить представление о народных промыслах Урала, закреплять ранее полученные знания об урало-сибирской росписи, учить различать изделия этого промысла, а также видеть и выделять её характерные особенности, закрепить в памяти название росписи, название людей, расписывающих ею дома (красильщики), тренировать в умении изображать элементы росписи, рисовать урало-сибирской росписью гроздь винограда, украшая бумажный силуэт круглой тарелки.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, композиции, внимание, речь, умение сравнивать, эстетическое восприятие, творческую активность, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству, аккуратность, любовь и бережное отношение к родной культуре, формировать чувство сопричастности к культурному наследию Урала.
Словарная работа: Закрепление в памяти слов и названий: урало-сибирская роспись, красильщик, разбел, приписки.
Индивидуальная работа: Обращать внимание на правильность набора красок на кисть, приёмы работы художественной кистью.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Направление: Художественно- эстетическое развитие (декоративное рисование).
Материалы и оборудование: наглядные: картинки домиков и девиц в разных стилях народных росписей (хохлома, гжель, дымка, урало-сибирская), расписная ложка (для игры); мультимедийные: музыка русско-народная быстрый темп (для игры), медленный (для фона при самостоятельной работе детей).
Оборудование: аудиоколонка, магнитная доска, магниты для доски, гуашевые краски, палитры, кисти тонкие и средние, баночки под воду, подставки для кистей, салфетки бумажные, ватные диски, бумажные силуэты под роспись. (вода, влажные салфетки)
Ход занятия
1.Организационный момент:
Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь. Сегодня мы с вами попали в сказочную деревню, в которой каждый домик и житель относятся к какому-либо виду народной росписи. (показываю на доску, где предварительно развешаны на магнитах домики в ряд: хохломской, урало-сибирской, гжельской и дымковской росписей, ниже—девицы в хороводе по две каждого вида росписей)
2.Основная часть
(игра «Сказочная деревня»)
Ребята, девицы гуляли, хороводы водили, а теперь пришло время им по домам расходиться, давай те посмотрим и определим в какой домик, какая девица пойдёт. (желающие приглашаются к доске, по одному, два человека, в зависимости от количества присутствующих детей).
Дети поочерёдно выбирают куколку и показывают, в какой домик она идёт, остальным ребятам предлагается наблюдать и в случае затруднения помочь тому, кто не смог сам определить или поправить, если ребёнок ошибся. (По ходу игры сразу объясняются, почему куколка идёт именно в этот домик, как определили, по каким признакам?)
Справились, определили правильно, молодцы!
А теперь, когда все девицы разошлись по домам, давайте посмотрим, кому из них надо рано вставать, виноград собирать? (При этих словах, вывешивается на доску готовый образец тарелочки с росписью.)
Определяем какой росписью расписана тарелочка? (урало-сибирской)
Как вы догадались? (бочок другого цвета)
Показ приёмов изображения виноградной грозди урало-сибирской росписью.
Объясняется и показывается, какая краска набирается на кисть вначале, какая следом-на кончик, как надо вращать кисть, чтоб получились виноградины. А в конце, тонкой кистью приписываются тонкие элементы, завитки.
Ребята, прежде чем собирать виноград, давайте разомнёмся, становитесь в круг.
Игра «ложка». (Под музыку передаётся ложка, у кого она окажется в руках, когда музыка стихнет, отвечает на вопрос.)
Игра длится несколько заходов. Вопросы:
1.Что расписывали урало-сибирской росписью? (дома, стены, потолки, посуду, прялки, колыбельки…и т.д.)
2. Как назывались люди, которые расписывали дома уральской росписью? (красильщики)
3. Символ женский, хранитель домашнего очага, в урало-сибирской росписи? Что за птица? (сова)
4.Каким животным изображали в урало-сибирской росписи мужской символ охраны домашнего очага? (лев)
Правильно, ребята, а теперь присаживайтесь. Начнём виноград собирать, на тарелках рисовать. Готовы? (ответ детей)
Какой цвет на кисть берётся вначале, а какой на кончик? (при светлом фоне, сначала берётся краска светлого тона, а на кончик более тёмная)
Разомнём наши пальчики.
Самостоятельная деятельность детей:
Следим за посадкой, и правильностью выполнения приёмов, индивидуальная помощь.
3. Подведение итогов:
Размещение расписных тарелочек на доску
(рассматривание работ, любование, обсуждение)
Посмотрите, какую красоту вы создали. А скажите, какой росписью вы рисовали виноград? (ответ детей …уральская, урало-сибирская). Понравились вам тарелочки?
И мне они очень нравятся. И девицам помогли, весь виноград собрали.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»
Программные задачи:· Учить детей правильно держать в руке фломастер· Учить рисовать небольшие по размеру...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»
Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.
Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа/ Тема: «Уральская домовая роспись»
Конспект ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности/подготовительная группа/Тема:«Уральская домовая роспись» Цель занятия: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей де...

