Конспект занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа/ Тема: «Урало-сибирская роспись (гроздь винограда)»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лебедева Светлана Юрьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа/ Тема: «Урало-сибирская роспись (гроздь винограда)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ № 9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик»

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

/подготовительная группа/

Тема:

«Урало-сибирская роспись (гроздь винограда)»

Лебедева С.Ю.

Воспитатель

  2024 год

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема занятия: «Урало-сибирская роспись»

Цель занятия: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Приобщение детей к народному искусству родного края.

Образовательные задачи: Расширить представление о народных промыслах Урала, закреплять ранее полученные знания об урало-сибирской росписи, учить различать изделия этого промысла, а также видеть и выделять её характерные особенности, закрепить в памяти  название росписи, название людей, расписывающих ею дома (красильщики), тренировать в умении изображать элементы росписи, рисовать урало-сибирской росписью гроздь винограда, украшая бумажный силуэт круглой тарелки.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, чувство цвета, формы, композиции, внимание, речь, умение сравнивать, эстетическое восприятие, творческую активность, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству, аккуратность, любовь и бережное отношение к родной культуре, формировать чувство сопричастности к культурному наследию Урала.

Словарная работа: Закрепление в памяти слов и названий: урало-сибирская роспись, красильщик, разбел, приписки.  

Индивидуальная работа: Обращать внимание на правильность набора красок на кисть, приёмы работы художественной кистью.                                                                           

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Направление: Художественно- эстетическое развитие (декоративное рисование).

Материалы и оборудование: наглядные: картинки домиков и девиц в разных стилях народных росписей (хохлома, гжель, дымка, урало-сибирская), расписная ложка (для игры); мультимедийные: музыка русско-народная быстрый темп (для игры), медленный (для фона при самостоятельной работе детей).

Оборудование: аудиоколонка, магнитная доска, магниты для доски, гуашевые краски, палитры, кисти тонкие и средние, баночки под воду, подставки для кистей, салфетки бумажные, ватные диски, бумажные силуэты под роспись. (вода, влажные салфетки)

Ход занятия

1.Организационный момент:

 Здравствуйте ребята, проходите, присаживайтесь. Сегодня мы с вами попали в сказочную деревню, в которой каждый домик и житель относятся к какому-либо виду народной росписи. (показываю на доску, где предварительно развешаны на магнитах домики в ряд: хохломской, урало-сибирской, гжельской и дымковской росписей, ниже—девицы в хороводе по две каждого вида росписей)

2.Основная часть

(игра «Сказочная деревня»)

Ребята, девицы гуляли, хороводы водили, а теперь пришло время им по домам расходиться, давай те посмотрим и определим в какой домик, какая девица пойдёт. (желающие приглашаются к доске, по одному, два человека, в зависимости от количества присутствующих детей).

Дети поочерёдно выбирают куколку и показывают, в какой домик она идёт, остальным ребятам предлагается наблюдать и в случае затруднения помочь тому, кто не смог сам определить или поправить, если ребёнок ошибся. (По ходу игры сразу объясняются, почему куколка идёт именно в этот домик, как определили, по каким признакам?)

Справились, определили правильно, молодцы!

А теперь, когда все девицы разошлись по домам, давайте посмотрим, кому из них надо рано вставать, виноград собирать? (При этих словах, вывешивается на доску готовый образец тарелочки с росписью.)

Определяем какой росписью расписана тарелочка? (урало-сибирской)

Как вы догадались? (бочок другого цвета)

Показ приёмов изображения виноградной грозди урало-сибирской росписью.

Объясняется и показывается, какая краска набирается на кисть вначале, какая следом-на кончик, как надо вращать кисть, чтоб получились виноградины. А в конце, тонкой кистью приписываются тонкие элементы, завитки.

Ребята, прежде чем собирать виноград, давайте разомнёмся, становитесь в круг.

Игра «ложка». (Под музыку передаётся ложка, у кого она окажется в руках, когда музыка стихнет, отвечает на вопрос.)

Игра длится несколько заходов. Вопросы:

1.Что расписывали урало-сибирской росписью? (дома, стены, потолки, посуду, прялки, колыбельки…и т.д.)

2. Как назывались люди, которые расписывали дома уральской росписью? (красильщики)

3. Символ женский, хранитель домашнего очага, в урало-сибирской росписи? Что за птица? (сова)

4.Каким животным изображали в урало-сибирской росписи мужской символ охраны домашнего очага? (лев)

Правильно, ребята, а теперь присаживайтесь. Начнём виноград собирать, на тарелках рисовать. Готовы? (ответ детей)

Какой цвет на кисть берётся вначале, а какой на кончик? (при светлом фоне, сначала берётся краска светлого тона, а на кончик более тёмная)

Разомнём наши пальчики.

Самостоятельная деятельность детей:

Следим за посадкой, и правильностью выполнения приёмов, индивидуальная помощь.

3. Подведение итогов:

Размещение расписных тарелочек на доску

(рассматривание работ, любование, обсуждение)

Посмотрите, какую красоту вы создали. А скажите, какой росписью вы рисовали виноград? (ответ детей …уральская, урало-сибирская).  Понравились вам тарелочки?

И мне они очень нравятся. И девицам помогли, весь виноград собрали.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.

Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа/ Тема: «Уральская домовая роспись»

Конспект ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности/подготовительная группа/Тема:«Уральская домовая роспись» Цель занятия: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей де...