Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;

- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;

- Поддерживать интерес к рисованию;

- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).

Материалы: наряженная искусственная ёлочка, плакат с готовой зелёной ёлкой, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий) салфетки.

:

Воспитатель: Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.

.Воспитатель обращает внимание на ёлочку

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?

Ответы детей

Воспитатель: Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.

- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, как мы это сделали в группе или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.

Воспитатель: Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки»

Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)

Украшения принес:

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звездочки лучистые. Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)

Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,

демонстрируя «наряженную ель».)

Воспитатель предлагает ребятам украсить ёлочные игрушки- шарики, для ёлочки. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка (индивидуально) каким цветом он будет рисовать свой шарик. Напоминает детям о правилах безопасности работы с краской и ватной палочкой и о личной гигиене- протереть ручки влажной салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились, а давайте мы с вами украсим сейчас нашу ёлку чтобы она у нас стала нарядной и красивой!.

Дети с помощью воспитателя наклеивают свои ёлочные игрушки, на заготовленном воспитателем плакате с изображением ёлочки.

Воспитатель: Ребята, ёлочка пришла к нам зеленая, а когда вы её украсили,она стала нарядная и красивая.

Дети рассматривают свою работу.

Воспитатель: Молодцы! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали игрушки (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).


Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снеговик»

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста: рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.

Задачи: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. упражнять в рисовании предметов круглой формы слитными линиями. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз.

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня в наш детский сад принесли письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

ЗАГАДКА

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился (Снеговик)

-Правильно! Это снеговик. И он пишет в своем письме, что живет один на Северном полюсе среди снега и льда, и нет у него друзей, ему очень одиноко.

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

Физминутка

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Дети садятся за столы

ВОПРОСЫ

- А в какое время года можно лепить снеговика?

- А из чего можно лепить его?

- А из каких деталей он состоит?

- А сколько их?

- Какого цвета снеговик?

Но у нас нет белого цвета, мы будем закрашивать голубым.

А сегодня мы будем не лепить, а рисовать снеговика.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика

- Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

- А теперь давайте закрасим круги голубым цветом, превращая в друзей Снеговика. Закрашивать будем сверху вниз.

Дети повторяют за воспитателем движения.

-Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!

«Погреем руки».

-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Сильно потираем руки, дуем, надеваем варежки.

-Продолжаем работать.

Дети садятся за столы

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли карандаш в правую руку и начинаем закрашивать.

- Какой кружок вначале закрашиваем?

Закрашивая, не заходите за контур.

Воспитатель делает показ.

Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

Дети рисуют снеговиков

-Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно! Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"

Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года....

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе "Елочка нарядная"

нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе...

ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

приобщение детей младшего дошкольного возраста к национально-обрядовым праздникам...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Елочка нарядная"

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Елочка нарядная"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная ёлка»

Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елк...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Нарядная елочка"

Конспект занятия по рисованиюТема: Нарядная ёлочкаПрограммное содержание: Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности. Со...