Совместная деятельность педагога с детьми. Тема "Театр Карабаса Барабаса и Буратино"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Театр Карабаса Барабаса и Буратино" рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_karabasa_barabasa_i_teatr_buratino.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Театр Карабаса Барабаса и театр Буратино

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Образовательные задачи:

  1.  Закрепить знание сказки А.Толстого «Приключение Буратино».
  2. Упражнять детей в умении с помощью художественных выразительных средств (цветовых оттенков, линий, форм) передавать характер героев.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей соотносить характер музыки с персонажами сказки.
  2. .Активизировать в речи слова, обозначающие характер героев:  
  3. Активизировать в речи слова, обозначающие характер музыки:

Воспитательные задачи:

  1. Приучать детей к труду, прибирать свое рабочее место.

Технологии: Здоровьесберегающие, игровая, технология исследовательской                    деятельности

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оснащение образовательной деятельности: Аудиозапись темы «Карабас Барабас», «Буратино» из фильма «Приключения Буратино». Краски, кисти, палитра, тряпочки, вода.

 

Ход:

- Ребята, послушайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?...(Буратино).

- Ребята, кто такой Буратино?

- Что с ним произошло?

- А чем закончилась история про Буратино?

- Ребята, расскажите, каким был Буратино? (добрый, веселый, храбрый, ловкий, доверчивый, любопытный, смелый, отважный, заботливый)

- А каким был Карабас Барабас? (злой, жадный, грубый, завистливый, хитрый, мрачный, сильный, жестокий)

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 - А теперь, ребята, послушайте два музыкальных отрывка и скажите, какая музыка подходит для Буратино, а какая для Карабаса Барабаса и почему?. (включается музыка). Почему вы так думаете?

- Вы помните, что у Карабаса Барабаса был кукольный театр. Представьте, как мог выглядеть театр такого злого грубого хозяина?

- Но в конце сказки у Буратино тоже появляется театр. А каким мог быть театр Буратино и его друзей, давайте подумаем.

- ребята, как вы думаете, какие цвета больше подойдут для Буратино теплые или холодные?, А для К. Барабаса?

- Давайте поиграем в игру и вспомним, какие теплые, а какие холодные цвета.

Д/и «Назови цвет». Кидая мяч, педагог говорит, например: «Холодный». Ребенок, которому кинули мяч, называет холодный цвет (например, синий).

- А сейчас, я еще раз включу отрывки песен Буратино и Карабаса Барабаса, а вы нарисуйте на одном листе театр К.Барабаса, а на другом – театр Буратино и его друзей. Постарайтесь придумать такое здание, и использовать такие цвета, чтобы они отражали характер его хозяина.

        Включается музыка. Дети рисуют. По окончании рисования дети рассказывают о своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования детский сад «Буратино» с. Чунояр

Рабочая  программа по развитию детей старшей группы  совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки»составлена на основе примерной  образовательной прогр...

Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность

Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....