Рисование по рассказу Воронина С.А. «Дети Старой Кряквы» (отрывок)
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект основной образовательной деятельности «Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование по рассказу Воронина С.А. «Дети Старой Кряквы» (отрывок)

Подготовительная к школе группа (для детей с общим недоразвитием речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности «Рисование»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование по рассказу Воронина С.А. «Дети Старой Кряквы» (отрывок)

Подготовительная к школе группа (для детей с общим недоразвитием речи)

        

Оборудование:

Коврограф, модели (приметы весны); магнитофон, аудио запись А. Вивальди «Весна».

Материал на каждого ребенка:  простой карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварельные краски, кисть, салфетка, стаканчик с водой; уточка.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Ознакомить с творчеством известного русского  писателя Воронина С.А. «Дети Старой Кряквы» (отрывок)
  • Формировать умение искать графические образы на основе услышанного рассказа.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Совершенствовать умение рисовать предметы по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
  • Развивать умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании.
  • Продолжать учить работать карандашом при выполнении линейного рисунка.
  • Закреплять умение выполнять рисунок средствами, предложенными на выбор (акварельные краски, цветные карандаши, цветные восковые мелки).
  • Активизировать словарный запас по теме «Весна»
  • Совершенствовать музыкальный кругозор и вкус.
  • Продолжать развивать творческую активность, самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
  • Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход деятельности.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какая погода бывает весной? (Ясная, пасмурная…)

- Какое настроение вызывает у вас ясная погода? (Радостное)

- Какое настроение вызывает пасмурная? (Грустное)

- Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы было тепло и спокойно?

- Нужно улыбнуться!

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Дети передают солнышко по кругу, улыбаясь друг другу.

- Посмотрите, солнышко принесло целое письмо от Весны, прочитаем его?

 На коврографе выложены приметы весны, дети по очереди их озвучивают.

  1. Солнце светит и греет.
  2. Тает снег и появляются проталины.
  3. На солнце тают сосульки. Это явление называется капель.
  4. На деревьях набухают почки, появляются листочки.
  5. Прорастает зеленая трава и первые цветы.
  6. Просыпаются насекомые.
  7. Прилетают из теплых стран птицы.

- Посмотрите, кусочек письма оторвался! Что обозначает он?  

- Присядьте, послушайте рассказ Воронина С.А. «Дети Старой Кряквы» и все станет понятно.

Чтение рассказа.

Воронин С.А. «Дети Старой Кряквы» (отрывок).

Щучье озеро находилось в самом глухом месте далёкого леса, так что сюда редко-редко забредали люди. Поэтому каждый год беспечно селились на нём утки и выводили своих птенцов. Не раз сюда, на Щучье, прилетала и Старая Кряква. Случалось, что она подправляла своё прежнее гнездо и в него несла продолговатые серые яйца с твёрдой и гладкой скорлупкой. Бывало и так, что бросала старое гнездо и делала новое. Так вышло и в этом году. Остерегаясь ястреба и ворон, она сделала его в таких густых зарослях тростника, что порой и сама не сразу находила.

Положив двенадцать яиц, Кряква уселась на них и, согревая своим горячим животом, вывела двенадцать птенцов. Все они были очень маленькие, пушистые, желтоносые и, как только пообсохли, сразу же сбежали из гнезда в воду, стали плавать, нырять, ловить мелких букашек.

- Слушайте, слушайте меня, - говорила им Старая Кряква, встревоженно следя за каждым и за всеми сразу. - У нас очень много врагов и в воздухе, и на воде, и в воде. Бойтесь больших птиц…

Не успела она это сказать, как все утята с жалобным писком кинулись к ней, потому что над ними появились большие белые птицы.

- Нет-нет, - тут же успокоила их мать. - Этих птиц не надо бояться. Это благородные Лебеди…

- Птицы  прилетают из теплых стран, чтобы вывести своих птенцов. (Выставляется модель)

Динамическая пауза. «СОЛНЫШКО»

Солнышко, Колоколнышко,

(Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.

(Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

- Послушайте рассказ еще раз и приготовьтесь зарисовать услышанное.

Чтение рассказа: Воронин С.А. «Дети Старой Кряквы» (отрывок).

Пальчиковая гимнастика  «Весна»

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

(Дети пальчиками «идут» по столу.)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).

Звучит аудио запись А. Вивальди «Весна», дети приступают к рисунку.

По мере завершения работы, каждому ребенку вручается утенок.

Литература.

  1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с.    ISBN № 5-89814-054-9
  2. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  3. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. —352 с.  ISBN 5-89814-356-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление для детей "Старые сказки на новый лад"

Можно использовать как равлечение для детей, как постановку в кукольном театре....

Театрализованное представление для детей "Старые сказки на новый лад"

Можно использовать как развлечение для детей старшей и подготовительной группы, как постановку в кукольном театре....

Рисование нетрадиционными способами "Дерево и кустарник для Старичка-Лесовичка"

Один из способов, как заинтересовать ребенка рисованием, — это дать ребенку что-то новое: способ рисования, которым вы еще не занимались. Новое ребенку всегда интересно, даже если увлечет его ненадолг...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей старей группы "Фартук для почемучки"

ТЕМА «ФАРТУК ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИ»ЗАДАЧИ: 1. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца, мешковины;2. Поощрять выдвижение гипотез детьми, р...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

А.К. Вестли "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик". Отрывок из произведения

Есть книги, которые необходимо прочитать в детстве. Среди них - книги известной норвежской писательницы Анне-Катрине Вестли.На родине её имя известно каждому, а её популярность можно сравнить только с...