Рисование нетрадиционными способами "Дерево и кустарник для Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гутник Татьяна Владимировна

Один из способов, как заинтересовать ребенка рисованием, — это дать ребенку что-то новое: способ рисования, которым вы еще не занимались. Новое ребенку всегда интересно, даже если увлечет его ненадолго. А если малыш заинтересуется надолго, значит, вы попали в точку.

Рисуем «Деревья и кустарники»

Задачи:

- Учить детей проводить прямые, ломанные, волнистые линии углем по листу бумаги двумя способами: рисование концом угля для тонких линий и боком, плашмя для закрашивания большой поверхности.

- Обобщать знания детей о   существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много).

- Формировать способность нахождения знаний для дальнейшего самостоятельного их применения (самостоятельная художественная деятельность)

- Расширять кругозор детей, развивать познавательную сферу, фантазию.

- Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.

Материал:

Белый лист бумаги форматом А4, древесный уголь, влажные салфетки, гуашь, ватные палочки, бумажные салфетки, кисточки, печатки.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. Он пришёл не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что же он принёс.

(читает стихотворение)

Старичок – Лесовичок

Принес волшебный  сундучок

На сундучке висит замок

Его открыть он сам не смог.

И нас на помощь всех позвал

Чтоб ты загадку отгадал.

Замок откроется тогда

И ты найдёшь там без труда

То чем можно рисовать

Деревья, землю и кусты

Посмотрим, справишься ли ты.

 

Загадка: В сундуке лежит то, что образуется после сжигания дерева. И оно   черного цвета. (ответы детей)

Молодцы, конечно же, это древесный уголь. В стихотворении говорится, что в сундуке лежит то, чем мы должны нарисовать  деревья, землю и кусты. Как вы думаете, сможем ли мы рисовать углём? Чем отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, а у кустарника много). Напомните мне, пожалуйста, что мы должны изобразить рисуя дерево, кустарник? (корень, стебли, ветви)

(воспитатель объясняет детям, что рисовать можно острым углом уголька. А что бы закрасить что-то, например, ствол дерева или землю, нужно уголь положить на ребро и провести по поверхности. Давить сильно на уголь не нужно, он может рассыпаться. Дети пробуют рисовать.)

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

 

Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок мне шепчет, что деревья и кустарники у вас получились замечательные, но немного грустные и голые. У него в лесу деревья и кустарники в разное время года наряжаются по-разному и поэтому у них всегда хорошее настроение. А вы сможете нарядить ваши деревья и кусты? Какими способами и что вам для этого понадобится?

( дети рисуют разными способами листву или снег на деревьях и кустах. В конце дети рассматривают и сравнивают все свои рисунки. Старичок-Лесовичок благодарит ребят за помощь и хвалит их за очень красивые работы)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"

Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста....