Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

  Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 II Муниципальный методический марафон

«Эффективные практики поддержки детской инициативы»

НОД интегрированная

детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Поможем старичку – лесовичку».

Выполнили воспитатели: Назарова И.Г.

Наумова И.В.

Цель: Создание условий для развития  детской инициативы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к лесу;
  • Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
  • Продолжать знакомство детей с развивающими играми В. В. Воскобовича, формировать умения конструировать образы животных работая по схеме;
  • Развивать у детей творческие способности;
  • Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению леса.

Материал: проектор, экран, ноутбук, карта-схема, цветные кружочки, 3 ватмана с деревьями (клён, дуб и берёза), краски, непроливайки, салфетки, трубочки, природный материал (лист капустный, листья деревьев), поролон, смятая бумага, соты с геометрическими фигурами, схемы.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Стук в дверь.

Входит Лесовичёк: Здравствуйте ребята! Я - Старичок - Лесовичок!

Каждый день, и в дождь, и в зной,

Сторожу я мир лесной.

Чтоб деревья не ломали,

И зверей не обижали.  

Ребята, волшебница Осень озолотила наш лес, было в нём светло, как днём. Но пришёл злой волшебник и заколдовал наш лес. Стало в нём темно, пропали все краски. Помогите нам жителям леса расколдовать его, вернуть все краски, чтобы было в нём опять светло.

Воспитатель: Ребята, даже трудно представить себе, как это - пропали все краски и стало темно. Как наверно грустно жить в тёмном мире.

Лесовичок: Очень грустно! Ну, что поможете, ребята?

Дети: да.

Лесовичое: Чтобы лес расколдовать, вам необходимо выполнить волшебные задания. Вы готовы? (ответы детей)

А, чтобы найти задания, нам поможет вот эта карта-схема, на карте изображены кружки разного цвета, с цифрами, и стрелки, которые нам будут указывать путь к заданиям. На каждом кружке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей). 

Правильно, цифра означает в какой, последовательности мы должны найти каждый кружок, на обратной стороне которого будет находиться буква и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар злого волшебника.

- Ну что же, мы должны найти все кружки, внимательно смотрите по сторонам.

- Итак, какой нам нужно найти первый кружок? (зелёный) 

- Почему? (цифра 1 — первое испытание). 

- Где находится зелёный кружок? (Дети находят его глазами и идут туда).

Первое задание: « Отгадай загадки»

Лесовичок:  Ребята, Вам необходимо правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите кружок с первой буквой («О»).

Лесовичок берёт конверт и достаёт из него загадки:

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

2. В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят. (Рябина)

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

4. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

5. Жёлто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (Клён)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите кружок с первой буквой (на обратной стороне Буква «О»).

Лесовичок: Ребята, какой следующий кружок нам надо найти? (Красный) Дети ищут.

Воспитатель: А вот и второй кружок -  красного цвета и второе задание.

Второе задание: Игра «С какого дерева лист».

На ватмане нарисованы стволы  деревьев без листьев (береза, дуб и клён), детям, нужно найти с какого дерева листья и приклеить их на соответствующие деревья. После выполнения задания ребята получают красный кружок с буквой («С»).

Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием и получаете кружок со второй буквой («С»).

Лесовичок: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

    Осень в гости к нам пришла              Дети берутся за руки и идут по кругу.

    Дождь и ветер принесла.                  

    Ветер дует, задувает.                          Поднимают руки вверх и качают.

    С веточек листы сдувает.                   Ими из стороны в сторону.

    Листья на ветру кружатся                  

    И под ноги нам ложатся.                    Дети кружатся и приседают.

    Ну, а мы гулять пойдем                      

    И листочки соберем.                           Дети собирают листочки.

Лесовичок: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится жёлтый кружок.

Третье задание: Игра «Назови одним словом».

1.  Малина, земляника, голубика – это (ягоды).

2. Ель, сосна, береза, дуб, осина – это (деревья).

3. Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы).

4. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).

5. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери).

Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием и получаете кружок желтого цвета с буквой («Е»).

Лесовичок:  А теперь какой кружок будем искать? (Синий кружок)

Четвёртое задание: Игра «Чудо соты»

Лесовичок: Ребята, обратите внимание, в этом лесу и животным живется не весело, они  имеют серые шубки.

Я предлагаю одеть-раскрасить силуэты животных и птиц в яркие цвета  из геометрических фигур «Чудо сот» по схемам, которые находятся на столах.

 (заяц, медведь, лось и ворона-сорока).

Дети объединяются парами и выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы выполнили четвёртое задание, и нашли синий кружок с буквой «Н».

Лесовичок: Идем дальше по стрелкам к следующему заданию.

Дети ищут последний оранжевый круг.

Лесовичок: А вот и наше последнее задание. Выполнить его смогут только настоящие художники. Вам нравится рисовать? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы будем изображать лес с помощью различных необыкновенных материалов, которые находятся у вас на столах, чтобы он стал ярким, красочным и по-настоящему волшебным для Лесовичка и лесных жителей. Я приглашаю вас подойти к столам.

Дети подходят к первому столу, на котором лежат трубочки и ватные палочки.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем изобразить деревья? (ответы детей - трубочки и ватные палочки)

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат листья китайского салата и тоненькая кисточка.

Воспитатель: А чем здесь вы будете изображать деревья? (ответы детей -  отпечаток листа)

Ребята подходят к третьему столу, на котором лежат жесткая кисть и краски, макет ладошки.

Воспитатель: С помощью чего здесь можно изобразить деревья? (ответы детей)

Подходят к четвертому столу, на котором лежат листы с нарисованным деревом и сжатая бумага.

Воспитатель: Ребята, чем можно нарисовать крону дерева и листья на этом столе? (ответы детей) 

Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать и подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. 

Ребята, кто из вас сегодня хочет  поиграть с нашими пальчиками (ручками)?

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни              (покрутить кистями «Фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять          (по очереди загибаем пальцы)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели.

И работать захотели                    (стучим подушечками пальцев, « фонарики»)

Далее дети выполняют задание самостоятельно.                                              

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось? (яркий, красивый, живой лес). Молодцы! Вы справились с последним заданием, и получаете последний оранжевый кружок с буквой («Ь»).

Воспитатель:  Ребята, вы получили все кружки с буквами, необходимо собрать волшебное слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил.

Дети собирают слово («ОСЕНЬ»).

На экране показ картинки осеннего леса.

Лесовичок: Ребята, как я рад такому лесу! (благодарит за помощь)

Рефлексия: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

Какие задания выполняли? Что было вам интересно? Какие затруднения вы испытывали?

Воспитатель: Ребята, я вас за всё благодарю! Вы большие молодцы!

Лесовичок: Спасибо, угощаю.( дары леса-яблоки, орехи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Одуванчики»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...