Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Елесина Анна Викторовна

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»

Коррекционно – образовательные задачи:
- учить передавать в рисунке строение одуванчика - цветок, стебель, лист; 
- совершенствовать навыки рисования цветка приемом тычка; стебель –тонкой кистью; лист – приемом печатания трафаретом; 
-совершенствовать технические навыки; навыки работы сухой кистью.
- активизировать в речи детей качественный и предметный словарь;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать психические процессы: восприятие цвета, формы, величины, слуховое восприятие, внимание , мышление;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: 
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчиков, магнитофонная запись, мольберт.
Раздаточный материал: Гуашь желтого и зеленого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, трафареты, баночка с водой, салфетка, клеенка.
Словарная работа: 
Активизация предметного словаря: одуванчик, поляна, стебель, цветок, листок, названия цветов.
Качественного словаря: красивые, пушистые, яркие, зеленые, прямой, тонкий.
Глагольного словаря: растут, распустились, выросли, провожу, закрашиваю, прикладываю.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Дети становятся полукругом, на маленьком столе стоит мольберт, прикрытый салфеткой.
Воспитатель: Дети, какое у нас время года? Сегодня мы отправимся на лесную полянку. Весна только стучится к нам в дом, а полянах уже распускаются первые цветы, первоцветы! Как вы думаете, почему эти цветы так называются? Мы можем встретить одуванчики, медуницу, купальницу, подснежники, незабудки.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем все вместе, одним словом все эти цветы? 
Дети: Это первоцветы.
Воспитатель: Почему мы называем их первоцветами?
Дети: Они распускаются первыми.
Воспитатель: А какие цветы растут на этой лесной полянке?
Дети: На этой лесной поляне растут одуванчики.

Воспитатель: Почему так назвали эти цветы?
Дети: На них можно дуть. Их обдувает ветер.
Воспитатель: Правильно ребята, на одуванчики можно подуть и с ними любит играть ветер.
Воспитатель: В какое время года одуванчик меняет свой цвет?
Дети: Одуванчик меняет цвет летом.
Воспитатель: Каким одуванчик становится летом?
Дети: Летом одуванчик становится белым. Летом одуванчик становится пушистым.
Воспитатель: Ребята, вам нравится весенний одуванчик? 
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, а что есть у одуванчика? Давайте вместе с вами рассмотрим какие части есть у одуванчика (цветки одуванчика, листья, стебель).
Дети: У одуванчика есть цветок. У одуванчика есть стебель.У одуванчика есть листья.
Воспитатель: Обратите внимание, какие у него цветы? 
Дети: У одуванчика красивые, желтые, пушистые цветки с маленькими тоненькими лепестками. 
Воспитатель: Какие листья у одуванчика по цвету? 
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А какие края у листочков? Посмотрите они резные. Даем провести пальчиком по краю листа, обратить внимание на заостренные края.
Воспитатель: Края листьев у одуванчика ровные или резные?
Воспитатель: Какой по длине стебель у одуванчика короткий или длинный?
Дети: Стебель у одуванчика длинный.
Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил у себя на память о нашей прогулке цветок одуванчика, но мы не можем их сорвать, но можем? Правильно нарисовать!
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые желтые одуванчики.
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в одуванчики все присели.
Физкультминутка “Цветки”.
Наши желтые цветки, 
Распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. 
Наши желтые цветки 
Закрывают лепестки 
Головой качают, 
Тихо засыпают. Встаём медленно, руки поднимаем вверх, пальцы сомкнуты. 
Медленно раскрываем пальцы. 
Покачиваем прямыми руками вправо влево.
Медленно приседаем, опускаем руки вниз.
Покачивание головой вперёд – назад.
Дети садятся за столы. 
Воспитатель: Нарисовать цветки одуванчики можно приемом тычка. Посмотрите еще раз как это можно выполнить. (Показ)
Воспитатель: Берем сухую жесткую кисть,
Воспитатель: Какую кисть я взяла?
Дети: Жесткую кисть.
Воспитатель: Набираем краску, без воды, изображаем тычком форму цветка. 
Воспитатель: Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда изображаем на листе бумаги несколько цветков. Одуванчики все разной высоты, поэтому и цветки можно нарисовать на разном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно нарисовать стебелек.
Воспитатель: Листья у одуванчика рисуем с помощью трафарета. 
Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать листья?
Дети: С помощью трафарета.
Воспитатель: Набираем краску на губку, берем трафарет за края и закрашиваем лист губкой.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, с чего мы начнем работу? 
Дети: Сначала нарисуем цветы, потом стебель и листья.
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет и показывает схему - последовательности изображения одуванчиков на поляне.
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают.
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом техники изображения частей цветов на своем листе, кто в этом нуждается.
Воспитатель предлагает тем, кто раньше закончил дорисовать травку, солнышко.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним чем мы рисовали лепестки, листья, стебель? 
Дети: Жесткой кисточкой, трафаретом, тонкой кисточкой.
Воспитатель:Какие красивые одуванчики! У каждого из нас теперь останется память об этом замечательном цветке. А наше маленькое путешествие подходит к концу, но впереди нас ждет еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "День Народного единства"

Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Учить рисовать детей на листе бумаги свои впечатления о празднике "День народного единства"...