Тестовые задания для воспитателей
методическая разработка по рисованию на тему

Серикова Елена Александровна

по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_dlya_vospitateley.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по контролю знаний воспитателей об особенностях изо-деятельности детей дошкольного возраста.

I Младшая группа (2-3 года).

  1. Ведущий тип отношения к миру — ориентировка на предметы — реализуется в этом возрасте:

А) в обычной предметно-орудийной деятельности;

Б) в образном отражении, то есть находит выражение в содержании игр  и изобразительной деятельности.

  1. Возраст 2-3 года является сензитивным периодом для развития:

А) изображения отдельных предметов с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен, штрихов карандашом, линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных;

Б) образного восприятия.

  1. Один из важных  методов обучения детей на данном этапе:

А) знакомство с изобразительными материалами; 

Б) показ способов  действия.

  1. Приемы способствуют созданию эмоционального отношения к процессу рисования, лепки:

     А) игровые обучающие ситуации;

     Б) рассматривание картин и иллюстраций.

  1. В I младшей группе должен быть стенд для рассматривания рисунков, что способствует:

А) приобщению детей к рисованию рядом;

Б) обогащению словаря, развивает у детей образное восприятие.

  1. Занятия в I младшей группе проводятся:

А) по 8—10 детей;

Б) со всеми детьми.

II Младшая группа (3-4 года).

  1. Какой признак изображаемых предметов интересует детей в рисовании?

А) цвет

Б) форма

В) размер

  1. Задачами обучения в этой группе являются следующие:

А) развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
Б) развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

3. Ведущее место среди методов обучения занимает:

А) беседа;

Б) сотворчество.

4. В каком виде творчества дети быстрее усваивают изображение формы:

А) аппликация;

Б) рисование;

В) лепка.

    5. Какие технические навыки осваивают дети в этом возрасте:

              А) учатся правильно держать в правой руке карандаш, кисть;

              Б) развивают зрительный контроль за движением руки.

    6. Присутствует в рисовании, лепке или аппликации коллективная работа:

               А) да;

               Б) нет.

Средняя группа (4-5 лет).

  1. Какие подвиды изобразительной деятельности возникают в данном возрасте:

А) декоративное рисование и лепка:

Б) скульптура.

  1. Какие изменения происходят в рисовании:

           А) овладевают художественными средствами изображения;

           Б) усложняется техника графического и живописного изображения.

  1. На занятиях аппликацией дети овладевают декоративной и силуэтной формой изображения:

          А) это процесс вырезывания из бумаги и наклеивания частей или целых фигур или предметов;

          Б) это процесс изображения предметов, отличающихся разнообразием формы, строения, сочетания окраски, величинных соотношений.

  1.  При восприятии произведений изобразительного искусства дети в основном воспринимают:

А) сенсорные признаки;

Б) выразительность художественного образа.

  1. Рассматривание репродукций картин художников способствует:

А) пониманию эмоционального состояния человека через восприятие выразительных средств;

Б) развитию сюжетов в рисунке, лепке.

  1. Определить последовательность интеграции видов изобразительной деятельности:

А) вначале преобладает сюжетное рисование, а затем аппликация и лепка;

Б) вначале преобладают аппликация и лепка, а затем сюжетное рисование.

Старшая группа (5-6 лет).

  1. Какие характерные особенности в интересе к изобразительной деятельности проявляются у детей старшего возраста:

А) предметная направленность;

Б) дифференциация образов;

В) ширина, глубина интереса.

  1. Предметная направленность – это:

А) увлеченность ребенка определенным видом изобразительной деятельности, тематикой, художественным материалом;

Б) степень активности в процессе деятельности, когда на фоне эмоционально-положительного отношения к различным видам, проявляется инициатива, активность, самостоятельность в любимом деле.

  1. Особенность, которая отмечается в рисунках некоторых детей старшего возраста:

А) элементы перспективы;

Б) плоскостное изображение.

  1. Со спецификой какого материала знакомят детей:

А) гуашь;

Б) акварель;

В) простой карандаш.

  1. В старшей группе у детей развивается способность к изобразительной деятельности:

А) чувство цвета, формы;

Б) чувство композиции.

  1. Определите уровень   сформированности умений детей 5-6 лет в рисовании транспорта: правильно передает строение и пропорции, но при этом работы отличаются бедностью деталей. Работа небрежно закрашена:

А) высокий;

Б) средний;

В) низкий.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

  1. При приобщении детей подготовительной группы к искусству, воспитатель делает акцент на:

А) характер изобразительно-выразительных средств;

Б) жанр картин.

  1. Творческие задания в сюжетном рисовании учат детей:

А) художественно-образному отображению действительности;

Б) видеть различный характер цветовых сочетаний времен года;

В) находить общее и характерное для каждого художественного образа.

  1. Основная задача ________ подвести детей к композиционному расположению предметов, фигур в соответствии с замыслом:

     А) сюжетное рисование;

     Б) декоративное рисование.

  1. Декоративное рисование осуществляется на основе ознакомления с :

А) художественными стилями;

Б) народным декоративно-прикладным искусством.

  1. С каким способом лепки знакомятся дети подготовительной группы:

А) скульптура мелкой пластики;

Б) создание пластилиновых картин.

  1. Какие виды занятий в подготовительной группе способствуют формированию у детей способности использовать различные материалы для создания художественных образов:

А) интегрированные;

Б) комплексные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по ФЭМП для детей 5 - 6 лет

Выполнение предложенных заданий поможет воспитателю определить уровень знаний, умений и навыков детей 5 лет в области формирования элементарных математических представлений....

Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

Указания: все задания имеют 5 вариантов ответа.  Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным   ...

Тестовые задания и ответы для аттестации воспитателя ДОО на IКК 2015г.

Тестовые вопросы и ответы для аттестации воспитателя ДОО Воронежской области 2015г.Профессиональных успехов коллегам....

Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников Все задания имеют 5 вариантов ответа. Данные тестовые задания помогут воспитателю оценить уровень з...

Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников

Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников Все задания имеют 5 вариантов ответа. Данные тестовые задания помогут воспитателю оценить уровень з...

Школа молодого воспитателя: "Тестовые задания по теории и методике физического воспитания дошкольника"

Предлагается тест для воспитателей по методике физического воспитания в ДОУ....

Работа с педагогами "Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников"

quot;Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников"...