Конспект - занятия для старшей группы по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Николаева Алёна Львовна

Конспект - занятия в старшей группе по рисованию "Синий кит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование - монотипия.20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Синий кит»

                Разработала:

                                                         Николаева Алёна Львовна

г. Козловка 2018 г

Программное. содержание:  продолжать знакомить детей  с  нетрадиционными  техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением кита, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур кита, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия 

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры кита, кисти на подставках.

1. Вводная беседа.

 Загадка:

Педагог .      

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...    

Дети: кит.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про кита?

Посмотрите, сколько  этих удивительных животных - китов к нам приплыло.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов китов.

Дети рассматривают картинки.

   Ребята, про китов сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Познакомьтесь: синий кит —
Просто зверский аппетит!
За обедом, верь – не верь
Самый крупный в мире зверь
Очень вкусного планктона
Может съесть четыре тонны!
От таких вот аппетитов
нескромнных
Кит таких вот габаритов
огромных! Ашто О.

Педагог.     Киты хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке изображены разные киты. Все они веселые и красивые.    А теперь посмотрите

на столы: на них тоже приплыли киты. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

2. Постановка цели:

 Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим китам стать красивыми, а заодно нам  необходимо нарисовать место их обитания. Ребята, а где живут наши гости?

Дети: в море.

Педагог предлагает изобразить кита  необычным способом рисования, который называется монотипия.

Педагог: ребята прежде, чем начать рисовать, хотелось бы вам рассказать немного об этих удивительных животных.

     Киты – самые большие животные на Земле. Загадки про кита – это чудесные описания огромных, но совсем не злых обитателей океанов. Интересно, что имя киты получили от старого греческого слова ketos. А означает оно не что иное, как морское чудовище. Да уж, а заслужили ли эти великаны такое к себе отношение? С виду немного страшные, они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями.Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы. Тогда загадки про кита будут радовать ещё многие поколения вперед детей и их родителей.

3.Педагог предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией.

 4. Частичный показ:

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На правой  половине листа нарисовать половину кита, море.
  3. Левую сторону прижмем к правой и  тщательно разгладим.

     Откроем  лист… Что получилось? Кит, плывущий по воде, а в воде отражение кита.

 II  часть

5.  Индивидуальная работа с детьми:  

Дополнительное рассматривание образцов;

Напоминание;

Уточнение;

Похвала.

III заключительная часть.

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе.

Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения китов. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.

    Молодцы!  Берите свои рисунки, пусть они украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия:  учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"

конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....