Конспект НОД: "Чувствительные ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Несмеянова Елена Александровна

Образовательная деятельность с песком. Проводится в игровой форме, в постоянно активном состоянии, за специальными столами с высокими бортиками или переноснимы планшетами, выполняющими функцию песочницы. За столом может находится как один ребенок, так и несколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_na_peske.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по песочной терапии

Программа «ПЕСКАРИКИ»

«Чувствительные ладошки»

(5-6 лет)

Цель: Создание ощущения сказки и знакомство детей со свойствами песка.

Задачи:

  • Развивать

- тактильную чувствительность,

-  интерес ребенка к экспериментальной деятельности,

- бережное отношение к окружающему миру.

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.

Материал: планшет - деревянный ящик с песком.

Ход занятия

Вводная часть:

Педагог приглашает детей к планшету. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

И что бы нам в страну попасть

Активным, смелым, надо стать

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Педагог: ну что, ребята, начинаем?

(Ответы детей)

Основная часть:

Педагог: Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как  лучше их держать.

Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

- Поиграем по поверхности песка как на пианино

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук

- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Заключительная часть:

По окончании работы педагог предлагает детям сесть на стулья.

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас очень хорошее настроение, а у вас?  (Ответы детей)  Я много узнала нового вместе с вами. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Педагог: До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия рисование ладошкой

Приобщать   детей   к   нетрадиционной   технике   рисования.  Развивать  у детей  эстетическое   восприятия,  люб...

Конспект ООД "Веселые ладошки"

Конспект ООД "Веселые ладошки"- знакомство детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект "Театр на ладошке. Весёлые матрёшки".

Занятие по ФМП для средней группы...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Конспект занятия "Добрые ладошки"

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся! Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте....

Конспект занятия"Рисование ладошкой"

Конспект занятия"Рисование ладошкой" в младшей группе...

Приложение №3. Тема: «Чувствительные ладошки»

Тема занятия: «Чувствительные ладошки»...