Конспект НОД "Как путешествовала снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Полежаева Евгения Анатольевна

Представленный материал может быть интересен педагогам дополнительно использующим в своей работе техники нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_puteshestvovala_snezhinka.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 129

Конспект открытого занятия по организации совместной

партнёрской деятельности взрослого с детьми

Тема: «Как путешествовала Снежинка»

Подготовила:

Воспитатель  первой категории

Полежаева Евгения Анатольевна

Возраст детей: старшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: формировать умения придумывать и воплощать на горизонтальной основе снежинку, передавая её природные особенности посредством рисования клеем ПВА.

Программные задачи:

1. Ознакомить в общих чертах как образуются снежинки. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Материалы и оборудование:  интерактивная доска, презентация Power Point «Снежинки», музыкальный центр, аудиозапись сказки о снежинке, аудиозапись танца снежинок, шаль со снежинками, снежинки из бумаги, листы синего картона, клей ПВА, соль.

Предварительная работа:  беседа и рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры со снегом, чтение рассказа     Е. Трутневой «Первый снег», стихотворения А.Сурикова «Белый снег пушистый…».

Ход занятия:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

(Воспитатель приглашает ребят присесть на ковер).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла утром в детский сад, то заметила, что идёт снег. Он падал медленно и красиво. Тогда я подошла к фонарю, остановилась и стала наблюдать, любоваться снегопадом. А ещё я подставила снегу  ладошку,  и на неё стали падать снежинки. И мне очень захотелось, чтобы они мне рассказали о себе: Где они живут? Почему падают на землю? Кто их мама и папа? Но снежинки таяли и, конечно, ничего не могли мне рассказать…  Ребята, а вам бы хотелось, чтобы снежинки рассказали нам о себе и своей жизни? ( В беседе с детьми педагог подводит детей к пониманию, что это может случиться в сказке, ведь в сказках все умеют говорить:  и животные, и растения, и солнце, и звёзды, ну и, конечно  же, снежинки).

Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в сказку! (Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и слушают аудиозапись сказки и смотрят на интерактивную доску, где изображена красивая снежинка).

 «В одном большом, пушистом и мягком облаке жила-была Снежинка. Она очень любила танцевать, кружиться в медленном вальсе. Однажды решила Снежинка отправиться в путешествие. Летит она, летит и видит….» Что же видит Снежинка? (ответы детей) «И вот опустилась Снежинка на землю, а там белым-бело: много снежинок вокруг и им было очень весело:  снежинки порхали в воздухе, сверкали на солнышке, танцевали…»

(Включается аудиозапись танца снежинок. Воспитатель предлагает превратиться в снежинок и покружится в танце. Затем сесть на ковёр и продолжить слушать сказку.)

  1. Поисковый этап.

«Немного потанцевав, снежинки присели отдохнуть и заметили, как стал завывать ветер. Это мимо пролетела бабушка Вьюга».

(Воспитатель показывает шаль, размахивает ею,  с шали сыплются снежинки. Педагог предлагает детям поискать среди них одинаковые, и сам вместе с детьми ищет одинаковые снежинки.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? (Ответы детей: потому что все снежинки разные.) А почему они разные, хотите узнать? Давайте спросим об этом у нашей знакомой Снежинки-путешественницы, и она нам все расскажет!

(Далее демонстрируется презентация Power Point «Снежинки» на интерактивной доске).

Слайды №1,2.

Что такое снег? Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Слайд № 3,4.

Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем недавно. Снежинки никогда не образуются из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Слайд № 5,6.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

Слайд № 7-9.

Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки разные, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Далее проводится игра «Опиши снежинку».

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе снежинки. Давайте их опишем, какие они? (Ответы детей: узорчатые, мерцающие, неповторимые, воздушные, лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные, искрящие и блестящие и т.д.).

- А как падают снежинки? (Ответы: мягко, легко, плавно, тихо, кружась).

Далее проводится Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю      (Ритмичные удары пальцами левой

                                                                     руки, начиная с указательного

                                                                     по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.      (Поменять руки.)

Но, где же снежинки?                             (Сжать кулаки.)

В ладошке вода!                                       (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки?                   (Сжать кулаки.)

Куда?                                                         (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.           (Потряхивание расслабленными

                                                                     кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи.            (Потереть ладошкой об ладошку.)

  1. Практическая часть «Снежная мастерская».

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами нарисуем снежинки. Наша знакомая Снежинка рассказала секрет, как нарисовать её подружек. Они будут очень похожи на настоящие, но таять не будут! Смотрите, я сейчас вам покажу: сначала рисуем контуры снежинки на листе бумаги карандашом,  затем по этим линиям наносим клей ПВА; далее насыпаем на клей соль. Даем высохнуть, лишнюю соль стряхиваем.

(Можно заранее подкрасить соль, снежинки будут разноцветные! Дети создают свои неповторимые снежинки. При необходимости педагог помогает детям, ребята помогают друг другу).

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Какие замечательные снежинки у вас получились! Посмотрите – и нет ни одной похожей – все как в природе! Молодцы, ребята!

А вы помните сказку про Снежинку? А знаете, чем она закончилась?

Слушайте: «Снежинка подружилась с другими снежинками. И каждый день они кружились, летали, играли. А в один из ветреных дней бабушка Вьюга подхватила Снежинку и её подружек и унесла далеко-далеко. И теперь Снежинка живёт на Северном полюсе и не скучает.  Но когда-нибудь она прилетит к нам опять! Будем её ждать? И на прогулке обязательно внимательно будем наблюдать за снежинками, снегом и вспоминать нашу сегодняшнюю гостью!»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия "Путешествие Снежинки"

Занятие направленное на преодоление барьера в общении ...