Зимняя полянка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

Зимняя полянка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_zimnyaya_polyanka.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Зимняя полянка»

Программное содержание:

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование:

 мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.  

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.

Воспитатель. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег.

Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.

После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель. Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».

  По лесной лужайке

  Разбежались зайки.                                    (дети бегут врассыпную по залу)

  Вот какие зайки,

  Зайки – побегайки!

  Сели зайчики в кружок,

  Роют лапкой корешок,                         (дети садятся на корточки, правой

  Вот какие зайки,                                 рукой имитируют действие лапки зайца)      

  Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).

Лисичке не удалось догнать зайчат.

Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное  - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...

Сценарий развлечения: "У зайки на зимней полянке»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы....

"На зимней полянке" музыкальное развлечение для детей 2 младшей группы

Музыкальное развлечение проводится  в конце января месяца, когда детьми уже освоен музыкальный репертуар.  По сюжету зимней постановки дети встречаются с любимыми персонажами Зимушкой и Снег...

Логика образовательной деятельности. Тема: «Чудеса на зимней полянке» О.О Речевое развитие

Программное содержание.Умение расширять знания детей о временах года.Умение подбирать сходные по смыслу название признаков, действий, предметов. Отвечать на вопросы полными предложениямиЗнакомить с по...

Комплексное занятие "Зимняя полянка" для детей 1-ой младшей группы

Воспитатель загадывает детям загадку про зайца. Заяц приходит в гости. Дети дают зайцу игрушки, сопровождая свои действия словами, отмечают особенности строения зайца, играют с ним. Затем рисуют следы...