Конспект квест- игры в старшей группе на тему: "Дымковская игрушка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Бугакова Надежда Вениаминовна

Конспект квест-игры в старшей группе на тему: "дымковская игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест- игры в старшей группе на тему : «Дымковская игрушка»

Цель: закрепление знаний детей о дымковской росписи.

Обучающие задачи:

  1. - Закрепить знаний детей о дымковской игрушке,  особенностях дымковского орнамента;
  2. - Закрепить у детей умение описывать дымковскую игрушку;

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Прививать любовь и интерес к традиционной  русской культуре, своей Родине и её истории.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие)

Тип занятия: интегрированное занятие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова,  запись русских народных мелодий, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа:

  • слушание русских народных песен;
  • рассматривание дымковских игрушек;
  • заучивание стихотворений о дымковских игрушках;

Использование педагогических технологий:

  • игровые,
  • информационно- коммуникативные.

Материалы и оборудование:   плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки, карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, ватные палочки, тычки, мольберт,  аудиозапись,  дымковские игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Группа оформлена в виде ярмарки дымковских игрушек. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.

Василиса:    Ребята,здравствуйте.  Я хранительница всех секретов Дома мастеров- Василиса. Сегодня я получила письмо от мастеров народных промыслов. Они очень просят нас приехать к ним. У них что-то стряслось. Вы хотите узнать? Тогда  отправляемся прямо сейчас в село наших предков- славян. Как оно называется?

Дети: Дымково.

Василиса: Правильно. А дорогу нам укажет путеводный клубок. Дети под русскую народную музыку, держась за нить, проходят в группу. Их встречает скоморох.

Скоморох:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Дети садятся на скамейки у забора с подсолнухами.

 

Скоморох:  Спасибо что вы пришли к нам. Мастера готовились на ярмарку, изготовили много игрушек. Но у них пропали все заготовки. Помогите  вернуть их на ярмарку.

Василиса: Ребята,  вы готовы им помочь? Тогда в путь. Нам необходимо поделиться на две команды. А в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушки. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты-маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту.

(Скоморох и Василиса выдают карты, и участники отправляются до первой станции.

Задание №1  «Игрушки вятские».

Игровые правила: Каждая  команда должна назвать дымковские игрушки. И прочитать про них стихотворение.

(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)

Задание №2  «Собери картинку».

Материал:  дымковская игрушка в разрезе

Игровые правила:Чья команда быстрее соберет картинку. Необходимо составить из отдельных частей изображение дымковской игрушки.

 (Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)

Задание №3 «Найди узор»

Материал: карточки с элементами росписи (хохлома, гжель, жостово, филимоново,дымково, городец, каргополь)

Игровые правила: Найти карточки с элементами дымковской росписи и продолжить узор

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №4 «Узоры»

Материал: картинки дымковских игрушек и картинки элементов росписи.

Игровые правила: подобрать к игрушкам подходящие к нему элементы росписи.

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №5 1 команда: «Найди дымковского конька».

Материал: Кони с росписями народного творчества

Игровые правила: Каждой команде нужно найти дымковского коня и сказать, чем он отличается от других коней с росписями народного творчества?

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

2 команда: «Собери индюка».

Материал: картинка индюка в разрезе

Игровые правила:Каждой команде необходимо собрать индюка и описать наряд птицы.

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №6 «Барышни и кавалеры»

Материал:барышни и кавалеры с разными росписями народного творчества

Игровые правила: Каждая команда должна как можно быстрей собрать всех барышень и кавалеров

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №7  «Что нужно для росписи «Дымковской игрушки»?

Материал: разные предметы

Игровые правила: Каждая команда  должна в круг перенести нужные предметы.

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №8 «Что сначала, что потом».

 Материал: цыфры и картинки с последовательностью изготовления дымковской игрушки.

Игровые правила: Каждая команда должна выбрать из круга цифру и поставить к картинке соблюдая последовательность изготовления дымковской игрушки.  

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом и  отправляются дальше и встречаются на станции «Творческая мастерская»)

Василиса: Мы с вами пришли на станцию «Творческая мастерская»

Ребята, пожалуйста, возьмите конверт своего цвета и достаньте карточки с изображением народной игрушки. Сейчас вы, должны расписать игрушки, а подсказкой вам, послужат ваши ключики.

(Участники достают из конвертов заготовки игрушек, занимают свои рабочие места, и расписывают игрушки. У каждой команды своя дымковская игрушка)

Василиса: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли заготовки игрушек мастеров. Помогли мастерам расписать игрушки, а теперь давайте вернём их на ярмарку.

(Дети, помещают свои работы на мольберт)

Скоморох:

Эй, честные господа

к нам пожалуйте сюда.

Как у нас ли тары- бары

всяки разные товары.

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите!

(Дети рассматривают, звучит народная мелодия)

Василиса: Хочу поблагодарить всех за помощь. Неважно, кто победил, важно то, что мы вместе помогли мастерам из села Дымково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...

конспект квест игры для старшей группы " В гости к Кикиморе"

Предлагаю вашему вниманию квест-игру  "В гости к Кикиморе". Квесты являются увлекательной деятельностью для детей, позволяет активизировать внимание  и развивает познавательны...

Конспект квест - игра в старшей группе

Конспект квест - игра   в старшей группе...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям Задачи: Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные и...