Рисование "Овощи"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мартыненко Алёна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ovoshchi_vt.ml_.gr_.docx359.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года).

Тема: Овощи

Цели и задачи:

1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном;

2. Развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: Картинки с изображением овощей, корзинка и натуральные картофель, морковь и свекла.

Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, стакан с водой, трафареты моркови и свёклы.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Методика проведения:

1. Вступительная беседа.

Воспитатель приносит корзинку с овощами (картошка, морковь, свёкла).

В. - Ребята, посмотрите, это овощи, давайте их назовем. (достаёт из корзинки по одному, показывает, дети называют).

В. – где растут овощи (Ответ – овощи растут на грядке)

В. – когда овощи убирают с грядок? (ответы детей) В какое время года (ответы детей). Какое сейчас время года? (ответы детей).

В. - посмотрите у меня есть и овощи, нарисованные на картинках. (Рассматривают, уточняя цвет, форму).

В. – сегодня мы с вами нарисуем морковь и свёклу, используя трафарет и поролоновый тампон.

Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.

2. Самостоятельная работа детей, рисование.

Индивидуальная помощь – напоминать детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

3. Пальчиковая игра.

Пока рисунки немного подсохнут, давайте вспомним пальчиковую игру про овощи «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

4. Рефлексия

В. – молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву.(дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Рисунки выставляют на выставку.

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)

Поролон закрепила прищепкой, так удобнее

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19323-1441825936.jpg

Трафареты можно заламинировать скотчем.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19323-1441826115.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19323-1441826145.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19323-1441826190.jpg

Детям понравился новый способ рисования.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19323-1441826880.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19323-1441826962.jpg

Вот такие овощи у нас получились.