Рисование "Следы"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мартыненко Алёна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sledy.docx533.25 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такие дикие животные»

 

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких и домашних животных;

-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Образец рисунка (изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с нарисованными ёлочками.

 Предварительная работа: беседа о домашних животных, рисование мазками

ХОД непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  пришёл к нам в гости! (медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.

 

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные.

Игра «Найди свой дом» (макет дома, иллюстрация с изображением леса, Медали с изображением диких и домашних животных)

Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.

Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку

Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.

Воспитатель:   Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.

Воспитатель:  Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка.

Полученный результат:

-дети закрепили знания о домашних и диких животных;

-пополнение атрибутами для подвижных игр (медали с изображением животных);

-дети получили радостные эмоции;

- выставка для родителей « Следы животных на снегу».         C:\Users\Comp\Desktop\занятия во второй мл.группе\20190111_092133.jpg

C:\Users\Comp\Desktop\занятия во второй мл.группе\20190111_092210.jpg