Главные вкладки

    Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Владимирова Ирина Витальевна

    Данная НОД проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Осень". Проводя данную НОД мы научим детей нетрадиционной технике рисования "печатания" свежими осенними листьями, используя краски акварель.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)

    Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

    Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.

    Задачи:

    1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

    2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

    3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

    4. Развивать композиционные  умения – размещать несколько листьев, создавая  гармоничную композицию.

    5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

    Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями. Сбор и подготовка листьев для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

    Оборудование:  На каждого ребенка: 1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски акварель, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага. Магнитофон, диск с произведениями П. И. Чайковского “Времена года”.

    Форма работы: подгрупповая.

    Методы и приемы: объяснительно- иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово, поощрение.

    К концу НОД дети должны иметь представления:

    -о нетрадиционной технике «печатания» красками акварель с использованием природного материала (листьями деревьев).

    Уметь:

    -использовать нетрадиционную технику «отпечаток» красками акварель при работе с природным материалом (листьями деревьев);

    -создавать композицию из листьев.

    Ход НОД: Вводная часть (3 мин)

    Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

    Воспитатель: Клены смотрят удивленно: маляра и краски нет…

                              Кто ж окрасил их зеленых в красный цвет?   (Осень)

    Воспитатель: Правильно, ребята.

    Осень на опушке краски разводила.

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник.

    И зарделись клены

    В пурпуре осеннем.

    Только дуб зеленый.

    Утешает осень – не жалейте лета.

    Посмотрите – роща

    Золотом одета!

    Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

    В какой цвет она раскрасила все деревья?

    Как чаще всего в народе называют осень?

    “Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

    - Какая же еще бывает осень?  Ответы детей.

    Основная часть (20 мин)

    На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

    Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

    Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом  берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

    Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

    У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

    Физкультминутка. «Листочки»

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    Заключительная часть (2 мин)

    А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

    Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

    Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске. Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы?

    Завершение - дети наводят порядок на  рабочем месте. Включаем музыку Чайковского «Времена года».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""

    Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

    Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

    Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Морозные узоры"

    В процессе НОД происходит формирование умения детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры....

    Нетрадиционная техника рисования (отпечатками листьев) в подготовительной группе "Осенний букет"

    Отпечатки листьями - увлекательное  занятие. Интересно увидеть, какой рисунок появляется....

    Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

    Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования - отпечатки листьев

    Данное занятие очень понравилось детям, т.к. это вызывает у  ребёнка положительные эмоции....