Художественно - эстетическое развитие "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Феофанова Татьяна Викторовна

" Снегирь на ветке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

"Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование»

Тема: "Снегирь".

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Снегирь".

Задачи:

1. Создать условия для развития творчества, воображения;

2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей;

3. Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.

4. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, гуашь (красная, белая, черная), кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель. Дети сегодня к нам в гости пришла Волшебная кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Давайте с ней познакомимся. (Дети знакомятся с Волшебной кисточкой). Дальше воспитатель ведет разговор с детьми от имени персонажа.

Волшебная кисточка: Я решила нарисовать снегиря. И хочу вас взять к себе в помощники. Вы согласны? (Ответы детей).

Основная часть.

Волшебная кисточка. Давайте с вами рассмотрим картинку снегиря. Из каких частей состоит птичка? (Ответы детей).

Волшебная кисточка. Снегирь - маленькая птичка, с яркой красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляется с первым снегом.

Дидактическая игра "Собери птичку".

Волшебная кисточка. Ребята, соберите птичку из геометрических фигур. (Дети собирают птичку.)

Волшебная кисточка. Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)

Рисуем заснеженную ветку белой краской.

Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.

Грудку раскрашиваем красной краской.

Спинку раскрашиваем черной краской.

Рисуем головку, хвостик, носик и глаз.

(Дети слушают пояснения воспитателя).

Волшебная кисточка. Давайте с вами перед рисованием немного поиграем.

Динамическая пауза.

Птицы крыльями махали - все летали и летали,

птицы в воздухе кружились,

на дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали. (Дети имитируют движения по тексту).

Волшебная кисточка. А сейчас наши птички превратились обратно в детей, и садятся за свои рабочие места. Самостоятельная изобразительная деятельность. По окончанию рисования дети выставляют свои работы на выставку.

Итог занятия.

Волшебная кисточка. Молодцы, ребята, потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...