Конспект НОД по изо "Берёза- красавица"
план-конспект занятия по рисованию

Малышко Елена Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО  «Берёза – красавица»

Цель:

1. Приобщать детей к изобразительному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через изобразительную деятельность.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).

Задачи:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.

2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

3. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

4. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Оборудование:

Акварель, кисти;

Листы бумаги форматом А4

Иллюстрации с изображением берез в разные времена года.

Предварительная работа:

Рассматривание картин(репродукций) на тему «Родная природа»;

Беседы о березе; Чтение художественной литературы;

Рассматривание фотографий.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами рассмотрим вот эти замечательные репродукции картин знаменитых художников, которые изображали на своих картинах природу, лес, т.е. отображали красоту родного края. Рассмотрите эти репродукции и скажите:

- Какое дерево изображено на всех картинах? (Береза)

Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций).

Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу».

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Картина Ивана Шишкина «Около дачи».

Посмотрите, на всех картинах разное настроение. Здесь березки радостные, веселые («Ручей в березовом лесу»).

-  А на этой картине береза усталая после долгой зимы. («Грачи прилетели»).

- А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

- Давайте мы с вами попробуем, как настоящие художники с помощью красок отобразить свое настроение. (Дети проходят за столы.)

Воспитатель:  - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

(О березе)

-Послушайте стихотворение:  «Берёзовая роща» Автор: Герман Ходырев

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.

При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.

Конечно, разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?

А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами.(берёзовый сок, листья, почки, кора). В давние(прошлые) времена на коре берёзы писали разные письмена и называлось это берестяная грамота.  Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы что знаете о берёзе?

Дети:

· Берёза – символ России.

· У берёзы – белый, стройный ствол.

· У берёзы тонкие и гибкие ветви.

· В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

· Берёза может лечить людей.

· Берёза даёт берёзовый сок.

· О берёзе пишут стихи и песни, картины.

· В народе берёзу называют « берегиня».

· Нужно бережно относиться к природе.

Физминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, (выпрямиться, стоя за столом)

Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла, (потянуть руки вверх)

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Воспитатель: - А давайте, и мы нарисуем свою березку. Мне кажется, что все березы у вас получатся разные, настоящие русские красавицы.

Самостоятельная работа детей

Выставка работ, рассматривание и анализ рисунков.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились берёзки, стройные, высокие, красивые. Настоящая берёзовая роща, в которой найдут место птицы и нам захочется погулять, послушать  их пение , прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. А может даже спеть тихонечко песню или почитать берёзке стихи. Давайте организуем наш вернисаж для наших мам и пап, пусть они тоже полюбуются вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование "Елочка красавица"

Для детей 3-4 лет рисование красками гуашь "Елочка красавица"....

Конспект НОД «Идет весна - красавица»

      Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной        Закреплять навыки рас...

конспект образовательной деятельности "Елочка-красавица"

Предлагаю конспект образовательной деятельности для детей группы ЗПР среднего дошкольного возраста "Елочка-красавица" по ручному труду. Воспитатель вместе с детьми мастерят объемную елочку и...

Конспект открытого занятия "Русская красавица - берёзка"

Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспиты...

Техника – кляксография в детском саду Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»

Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Де...

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)

Знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Уметь  дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) о...

Конспект творческого занятия "Праздничная красавица"

Мастерим с детьми из пластилина елку...